Метла новая, а мусор старый. Памятка для журналистов № 2

Георгий Янс
Журналист

С приходом Сергея Шойгу на губернаторство в Московскую область кардинально поменялся не только состав правительства, но и произошла реорганизация ведомств. Одиозное министерство печати (маленький областной «Геббельс») трансформировалось  в главное управление по информационной политике (ГУИП). Начальник новый – Валерий Яков, а замашки старые.

В начале этого года я опубликовал памятку для областных журналистов о том, как надо освещать митинги в поддержку Путина.  На днях  получил очередную памятку для журналистов с грифом «для служебного пользования». Так как я всегда на службе, то имею все основания рассказать о ней.

Идет время, уходят-приходят  начальники, и только  чиновники не меняются.  Никакие революции и контрреволюции не могут уничтожить  два основополагающих чиновничьих качества.  Желание выслужиться (лизнуть по самые гланды) и создать имитацию бурной деятельности (увеличение бумажного потока).

Так вот. Новая памятка полностью соответствует этим двум качествам  чиновника. Не секрет, что новый губернатор присматривается  к руководителям  муниципальных образований. Ездит по городам и весям, встречается с народом, засылает своих эмиссаров.  В общем, налицо желание собрать максимально объективную информацию.

Известно, что услужливый дурак опаснее врага. То, что собирается делать управление, есть самая настоящая дезинформация для губернатора. Но обо всем по порядку. По всем муниципалитетам за подписью  заведующего отделом печатных СМИ  В.Э. Маляренко разослана такая депеша.

«Главное управление по информационной политике Московской области начинает новый проект под названием «Информационная открытость глав муниципальных образований». Суть проекта заключается в том, что средства массовой информации – газеты, радио, телевидение, ГУИП (отдел печатных СМИ) будут давать оценку информационной открытости  глав муниципальных образований по разработанным критериям оценки по итогам  1 полугодия 2012 года.

После обобщения всех данных будет составлен официальный рейтинг, который будет опубликован в областной газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

К письму даны приложения из двух документов. «Предложения по введению  критериев оценки информационной открытости глав муниципальных образований  по итогам 1 полугодия 2012 года» и образец заполнения «Контрольной  таблицы оценки информационной открытости главы  городского округа N», в которой даны варианты ответов. Оценки от 1 до 5.  Меньше баллов, меньше открытости.

Откроет губернатор такую сводную таблицу и сразу поймет, кто из глав и мэров открыт для прессы, а кто закрыт. Я не знаю, где набирали сотрудников ГУИП. Возможно, завезли с другой планеты. Они совершенно не ориентируются в земных реалиях. Объясняю инопланетянам.  Подавляющее большинство местных газет, ТВ  и радио кормится из рук администрации (получают муниципальный заказ). Поэтому редакторы местных СМИ совсем не похожи на камикадзе, чтобы так ответить на вопросы, данные в образце таблицы.

«Администрация города в лице заместителя главы  и пресс-секретаря требуют присылать им верстку очередного номера газета. Постоянно угрожают увольнением, если будет критический материал или редакция срочно не поставит нужный администрации материал».

«Редакцией было направлено 18 писем с запросами информации. Получено 6 ответов, из них 3 отписки. Из всех ответов опубликовано только два. Администрация очень неохотно идет на контакт».

Это означает, что редактор должен взять серп, и махнуть этим серпом себе по одному месту. Ему это надо? Инопланетяне улетят, а редактору здесь жить и работать. Никогда не видел этот сельскохозяйственный инструмент в руках  у местных редакторов.

Чтобы понять, сколько баллов наберет глава (максимально 40) не надо никаких таблиц.  Для этого сотрудникам ГУИПа достаточно просмотреть по одному номеру местных газет.  Они узнают, что идет борьба «хорошего с очень хорошим», что продолжается   «битва за урожай» и что  «кто-то кое-где порой честно жить не хочет».

Георгий ЯНС

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру