Старые песни о главном-5. За что не возьмутся, опять они. Получилось у вас раз, получилось и два. Стоп. Или перебор. Новогодний аттракцион — как бы забавен он ни был, не может длится вечно. Да, они умеют развлекать. Премьера «Высоцкого» в «Октябре» была отработана ими на пятерку с плюсом. Подходы к кинотеатру и первый этаж декорировали под аэропорт конца 70-х, второй этаж — под восточный базар. Билетерш переодели в аэрофлотовскую форму, разговоры гостей заглушали объявлениями: «Пассажиров рейса «Москва-Саратов», приглашаем на посадку», в фойе выставили точную копию «Мерседеса» Высоцкого, перед входом в первый зал пекли лепешки, раздавали восточные сладости, дыни и плов. Рядом с женским туалетом устроили загон с живыми декоративными курами. Ну, весело ж?
Весело. Но при чем здесь Высоцкий? И это главный вопрос. Даже не тот: кто на самом деле играл Высоцкого. Актеру, который из этой роли с маской на лице и сделанным на компьютере голосе, выжал все, что мог, залепили рот контрактом. Он даже не пришел на премьеру. Он отключил телефон. И ему можно только посочувствовать. Теперь его друзьям остается только вспоминать, как Сергей Безруков гордился ролью, показывая снятый на телефон процесс своего превращения в Высоцкого.
Первый масштабный киноэксперимент под названием «Ночной дозор» вышел на славу. Там было все по-честному: от этого аттракциона захватывало дух — живые мертвецы в исполнении Ильи Лагутенко и Жанны Фриске сами получали удовольствие и нам его доставляли. Никто никем не прикидывался и никаких суперидей под это не подверстывал. Они заработали денег, мы получили зрелище.
С «Высоцким» же все иначе. В пресс-релизе сказано: «Самым главным была возможность существования Владимира Семеновича Высоцкого в фильме производства 2011 года. И, по-моему, у нас это получилось. В какой-то мере нам удалось визуализировать миф – миф великого человека, великой судьбы и великой страны». И вот тут позвольте вам не поверить. Если вы из 12 миллионов долларов бюджета картины не могли выделить достаточно денег на нормальный парик для «мифа великого человека, великой судьбы и великой страны», то грош цена всем вашим усилиям. Фальшь начинается с мелочей. С одной стороны нам на весь экран подсовывают светлые мокасины с белыми носками на ногах «Высоцкого» - и это правильная деталь эпохи, того самого 1979-года, который пытаются реконструировать на экране. С другой стороны на голове у главного героя пакля, крашеная хной, и похожие на дедморозовские брови. И весь фильм переживаешь только, чтобы маска с лица не съехала.
Нет, конечно, может, мы не так вас поняли. Если главное в заявлении «возможность существования Владимира Семеновича Высоцкого в фильме производства 2011 года» и вы сделали просто комикс с элементами ретро, то все в порядке. Миссия удалась. Как будто Высоцкого пригласили в «Прожекторперисхилтон». Светлакова заменили на Леонидова в смешном парике, а Урганту наклеили усы и завили волосы. Есть и микрошалости — Ардова в образе президентши из своего скетчкома перекочевала в крошечную рольку директора Дома культуры города Бухары, а Елена Папанова из «Школы» села на регистрацию билетов в ташкентском аэропорте. Если это только пилотный проект, а далее — по списку: воскрешаем мертвецов, помещаем их среди медийных лиц-2011 и смотрим, как они будут выкручиваться, тогда грандиозно!
Аплодисменты в студию.
Тогда понятно, почему из всей биографии «великого человека» вы выбрали самое актуальное для вашей целевой аудитории: криминал, скандал, наркотики, - и все это в связи со всем известной личностью. Не важно что, «Пусть говорят». В общем, тема передачи: «Как Высоцкий забыл дома свою наркоту, а его любовница, которую он скрывал от Марины Влади, привезла ему из Москвы в Бухару коробку из-под обуви, набитую «лекарством», а по дороге ее хотели изнасиловать, но доблестные органы не дали, зато отобрали паспорт, а потом Высоцкий следователю Пушкина процитировал и тот всех отпустил». Да, и самое главное: автор сценария — сам Высоцкий, сын. Никита жил, живет и будет жить только им. Отцом. Это видно по всему, чем он занимается. И, не смотря на всю лихо закрученную криминальную составляющую, блестяще сыгранную Андреем Смоляковым и Владимиром Ильиным, сразу понятно, для чего Никита Высоцкий за это взялся. Для того, чтобы пусть экранный, им выдуманный, но сказал ему отец главное: «Прости!» Чтобы показать, что на этот свет после клинической смерти отец вернулся только потому, что про них — Никиту, Аркадия и их маму — помнил, что они помогли ему вернуться, что, если б за них держался, жил бы. Вот так.