Ей семь лет, и труд будет называться «Книга о животных». Пишет строго о том, что видела и знает. Такой вот маленький Даррелл у меня завелся.
Вообще, конечно, грамотный ребенок в доме — источник непрекращающейся радости. Особенно — малограмотный.
А началось все с того, что папа прислал Маше письмо с Алтая. Вообще, странное у человека представление об интеллекте маленьких детей. «А вот мёд передал мишка, а орешки - белочка, а еще у нас много снега, и напиши мне, Маша, ответ». И отдельно в конверте в бумажке с надписью «жук» лежала дохлая божья коровка. Это юмор такой отцовский.
Маша долго отказывалась писать ответ, так как считала, что писать не умеет (и это была правда). А раз всю жизнь не умела, так нечего и учиться. Но случай помог. Однажды вечером она сидела и раскрашивала коробок. (Мама у меня всегда радуется — от, зачем ребенку игрушки, она прекрасно играет коробками!..) Ну вот, а тут спать пора. Я ее позвала, она подозрительно на меня посмотрела, взяла лист бумаги, положила его на стол, поставила недоделанный коробок посередине листа и написала: «трогть нелзя». И нарисовала стрелку к коробку. На мой вопрос «Почему?» она тут же приписала «патамушта», и тут ее понесло: монтируя буквы разными сторонами друг к другу, она написала какое-то непередаваемое обоснование и осознала: да боже ты мой! Писать так легко!
И на следующий день с утра она разложила на столе гигантский лист оберточной бумаги, взяла черный фломастер и вывела «Папа это Маша». И пошло, как по маслу — она начала писать Письмо Отцу.
Сначала она вежливо поинтересовалась «носит ли он свитр», потом рассказала о насущных проблемах: «Аднажды я забалела и мама балела и у кота балела уха». И так в столбик до конца листа не меньше метра! Но, конечно, большими буквами.
Это было очень интересное письмо. Я бы тоже хотела такое получить. Она писала его несколько дней и осветила все стороны нашей жизни. Да Леша бы и по телефону столько информации не получил! Надеюсь, теперь он поймет, как надо писать письма. В качестве ответного юмора Маша хотела вложить в письмо дохлую моль, но забыла.
А теперь она раззадорилась и села писать книгу. Одно животное — одна глава. "Папугай ест фрукты и насикомых. И он очинь красивый. Но есть такой папугай, он пьет крофь у овец. Но наш папугай добрый». «Насикомые не могот спрятатся от сурикат. Они едят многоножык и скрапионов. Сурикат очинь много, они жывут в норе ис писка."
Еще есть глава про горлиц, зебр, рыб-клоунов и арбуз, который как-то затесался в эту компанию. Допишет, издам эксклюзивным изданием и буду радоваться.
По крайней мере первые полгода ее обучения в школе...