На этой неделе Госдума приняла очередной запретительный закон.
Во втором чтении принят законопроект об усилении контроля над здоровьем водителей. На практике это означает, что действие водительских прав может быть приостановлено, если у гражданина обнаружатся заболевания, при которых запрещено водить машину.
Казалось бы, ну что тут такого? Это же хорошо, что те, кому за руль садиться противопоказано по состоянию здоровья, будут лишены такой возможности.
Но с другой стороны, ничего хорошего в сложившейся практике законотворчества Думы не наблюдается.
Специалисты не случайно обращают внимание на то, что главный законодательный орган страны запрягает телегу впереди лошади. Дело в том, что закон то, по сути, принят, а вот перечень заболеваний, при наличии которых действие водительского удостоверения можно будет приостановить, еще не определен. С таким же успехом можно принять закон о разгоне Государственной Думы за антинародное законотворчество, а перечень положений, попадающих под понятие «антинародное законотворчество» принять уже после разгона Думы.
Совершенно очевидно, что спешка с принятием закона была вызвана заказом МВД своему лобби очередной возможности нелегального заработка. Эдакий ларечный бизнес для одной из структур исполнительной власти под названием ГИБДД.
Понятно, что закон не решает проблему купли-продажи липовых справок о здоровье водителей. Зато позволяет одной из самых алчных МВДшных каст размахивать еще одним аргументом, вымогая деньги с водителей.
Также заранее понятно, что официальное же действие закона сведется к нулю.
Примеров подобной практики предостаточно. На днях мне довелось участвовать в программе А. Мамонтова «Специальный корреспондент», посвященной «Ворам в законе», где один из депутатов упомянутой Думы сам сетовал на то, что за три года действия п.4. «Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии» статьи 210 уголовного кодекса «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» применялся на практике только один раз.
Если принимаются законы, которые априори официально не работают, то это свидетельствует либо о некомпетентности людей принимающих эти законы, либо об их коррупционной связке с теми под кого на самом деле эти законы принимаются.
И судя по вегетативному неприятию отечественными законодателями (а правительством и подавно) статьи 20 Конвенция ООН против коррупции, предусматривающей незаконное обогащение государственных служащих уголовно наказуемым деянием, имеет место последняя причина.
А напрасно. Вот ратифицировали бы статью 20 Конвенция ООН, глядишь, и не было бы у нас избитых и ограбленных губернаторов на собственной вилле… на Лазурном берегу Франции между Ниццей и Каннами.
Ведь это же безопасность наших граждан!