Легко ли быть москвичом?

Дмитрий Кафанов
Репортер отдела городской жизни
Вообще нас не любят. Нас, это москвичей. Принято еще уточнять: коренных. Спешу успокоить нелюбителей. Нас довольно мало и весьма скоро вообще не останется. Собственно говоря, коренной москвич, это все равно, что коренной американец. Кто такие изначальные жители Нового Света вы все знаете. Ну и каково им, если верить пропаганде, живется. Если быть совсем точным, то по отдаленным слухам индейцам живется ничего себе. Сейчас, в смысле, неплохо живется, а не во времена генерала Кестера. Политкорректность. С нами сложнее. Такой национальности, как «москвич» на свете нету. Уже нету, потому как был такой автомобиль, с позволенья сказать. Но его уже нету. Тем более, что «Москвич» в даном случае не национальность, а тяжкий диагноз.
 
И когда же мы осознаем, что родиться нам «повезло»? Как и всем. Лет в 12, наверное. В 12 лет, когда мальчики начинают осознавать, что люди, на самом деле, разные несмотря на свою относительную внешнюю схожесть. Именно тогда я вдруг понял, что в других городах живется по другому. На первых порах это знание лишних хлопот не доставляло. Ну да, столица нашей Родины. И что? Но старшие товарищи из других регионов впоследствии обратили мое внимание на некую разницу. Разницу, которая спокойно жить многим не давала. Замечу сразу. Спокойно жить она не давала людям весьма справедливо. Потому что если ты живешь в одной стране, то все ее граждане имеют право на, как минимум тождественный уровень проживания. А это было (и есть) не так.
 
Не буду вас утомлять опостылевшим описанием колбасных электропоездов. К слову, я когда о них узнал, то не поверил. Поверить пришлось несколько позже. Открою тайну. Тайну для всех остальных жителей бывшего СССР. Мы не знали. Тут надо уточнить одну немаловажную деталь. Жизнь в Москве действительно отличается от жизни в других регионах. Спору нет. Здесь удобнее существовать. Заметили? НЕ жить, а именно существовать. В далекие советские времена сплошь и рядом можно было обнаружить типичного москвича-паразита. Человека годами не работающего, как правило, сильно пьющего, рассуждающего или нерассуждающего. Словом, бездельника чистой воды. Квартплата копеечная (во сейчас бы так!), никто тебя за ее неуплату из дому не выкинет (А?), на выпивку всегда достать можно. Чем не лафа? Сейчас такого деятеля еще поискать. И поискать серьезно. Потому что именно такие москвичи исчезли. Тут без участия в гонке на выживание сдохнешь. Причем, сдохнешь абсолютно не фигурально, а натурально. Где-нибудь в Капотне, куда тебя выселят за неуплату коммуналки. Я таких видал.
 
Но доказать все это жителям других регионов невозможно. Для них мы всегда враги. Это не говорится нам в глаза (как не оглашается публично наше отношение к «понаехавщим), но всегда подразумевается. Подразумевается следующее — я Дмитрий Кафанов тунеядец (как и все москвичи). А вот это не так.
Во времена оные житель страны, приезжая в столицу бежал отовариваться. Дефицит. Там, на малой родине хрен чего купишь. Помню свой «косяк» в Свердловске, когда собрался купить колбаски на закусь. Был нещадно послан… за талонами. О которых представления не имел. Сейчас иной дефицит. Денежный. Правильно. Со всей страны едут сюда «ходоки» за этим дефицитом. Очередная наша уродливая экономика, несмотря на декларируемое равенство, по прежнему делит всех на два сорта. И деньги, как правило, есть только здесь. В Москве. И меня опять ненавидят. За что?! У меня, Дмитрия Кафанова денег нет. Никогда не было и никогда не будет. Впрочем… Впрочем, многоточие это следует расшифровать. Сумма, которую я считаю «мелкой» — 25 т. рублей, для Москвы ерунда. А вот для всей остальной части РФ, это уже деньги. Но я и трачу поболее. Доехать до работы (без обеда и учета курева), это уже больше стольника. Маршрутка и метро в два конца. Ну и все остальное. Пожрал. Покурил — все. Инсерт койн, как пишут в запрещенных игровых автоматах.
 
Зато бухие из метро, практически, исчезли. В столице нашей родины ведь как относятся к трудовому коллективу? Раз выпил и «задвинул», второй, а третьего уже точно не будет. Все любители выпить либо передохли, либо завязали. Другого пути нету. Но вот «золотая молодежь», Рублевка, золотые тусовки? Наверное, все это есть. Не могу судить, не видал. На Рублевке в своей жизни я был раза три. По работе проезжал мимо. Кстати, сообщаю для не бывавших. Ничего особенного. Да. Километры коттеджей. За высоченными заборами. За заборы заглянуть ни разу не удалось. Но вот окружение. Окружение точно такое же как и у всей страны. Нищие поселки—сателлиты. В которых сплошь и рядом живут маргиналы-паразиты (наряду с обычными и привычными гражданами, которых в них большинство). Паразиты пьют. Водку и другие спиртосодержащие ароматы. Не работают, само собой. Ну, Сифона и Бороду по ящику видели многие. Остальные обслуживают Рублевку (меньшинство) и вкалывают в столице (большинство). Никакого гламура.
 
Ну а Путина видел? Это часто спрашивают в провинции. Нет. Не видел. Да, как-то и не стремился никогда. Я всей этой тусовки привык сторониться. Воспитали меня дома так — порядочный человек от власти держится подальше. Стараюсь этого принципа придерживаться. В Большом театре был. В молодости. Знаете, во-первых, в него не находишься. Билеты, как правило, дорогие (на хорошие места), плюс его ремонтируют не знаю уж сколько лет. А так, есть «набор» москвича. «Лебединое», «Хованщина», «Дон Кихот» (пардон, это уже Музыкальный—Немировича, который Данченко). Кстати. В Третьяковке, по моему, не был. Да, да. Вот такой дремучий москвич. Правда, я русскую живопись полюбил довольно поздно. И нынешним летом хочу таки Тропинина сходить, посмотреть. Ну, тут следует оговориться. У меня есть выбор, которого лишены остальные жители страны. Можно хоть сейчас сесть в метро, доехать до Треьяковской и наслаждаться хоть до ночи. Житель Чикаго, если он переедет в Даллас, почти, ничего не потеряет. Условия везде равные. А в России? Ну, тут вы лучше меня все знаете.
 
Меня, конечно, испортила жизнь московского репортера (репортерам других городов — погодите завидовать). Катаешься по одним и тем же адресам. Город воспринимаешь, как часть квартиры. Приезжаешь в другой город и как по асфальту рылом. Тут приперся я по работе в Питер несколько лет назад. Еду в метро. Батюшки! Город пенсионеров. В Москве в разгар рабочего дня в общественном транспорте все же преобладают молодые лица (едут рабоать, учиться, еще куда). А там нет. Во всяком случае, именно такое впечатление произвел город.
 
О возрасте. Зайдите в сберкассу в любой день. Одни старушки. Стариков нету. Перемерли. И в метро мы уступаем место именно старушкам. Так что старости у меня не будет. Но, впрочем, эта проблема всей России.
 
А для всей России я богач. Впору ездить с моей столичной регистрацией по провинции и брать немыслимые кредиты. Для всей страны я изначально состоятелен. Лишен проблем (материальных и прочих), живу в аппартаментах класса люкс. Спешу успокоить. Живу я как и большинство коренных моих земляков в спальном районе. О существовани этого района, кстати, большинство москвичей даже и не подозревает. Это проверено. И ехать мне до центра — в лучшем случае час. Но я отдаю себе отчет в том, что живется здесь во многом проще. И пожалуешься, в крайнем случае. И жалобу твою выслушают. Но. Но выслушают меня просто потому, что работаю в известной газете. Сколько я общался с людьми на которых государство «положило»! И тут прописка не помогает. «Кладут» у нас одинаково. Что в Сызрани, что в Москве.
 
О жилье. Не знаю как другие земляки, а лично я о таких радостях, как улучшение жилищных условий никогда не думал. Просто потому что с головой дружу. И даже не суюсь к власти на эту тему. 10 лет жил с женой по чужим углам. Потом жене надоело. Это надо прочуствовать самому. Идешь поздно вечером. Кругом в городе светятся теплом окна. У всех есть свой угол. А мы обитаем на чужой летней даче. С дровами, с удобствами на дворе. И абсолютно чужие для моей Москвы.
 
Власть меня вспоминает раз в месяц. Когда налоги выдергивает. Все. На сдачу я не получаю ничего. Конституционный строй защищаю сам, преступников ловлю сам, лечусь за свой счет (ну про отдых я уж и не говорю, засмеют). Где, кстати, эта сдача? Ну вам, дрогие россияне, ее тоже,конечно, зажали.
И все же, считаю, что мне невероятно повезло. Я родился в Москве. Повезло не от того, что Москва меня любит. Повезло потому что я ее люблю. Родина, как никак.
 
P.S. И спешу собщить для невнимательных — это не жалоба, это констатация факта. Здесь не все медом намазанно. И не для всех. Не для меня точно

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру