Вы предприниматель в Черноземье, в Новосибирске или в Хабаровске. Вы каждый день боретесь с трудностями. Налоговая, вороватые ленивые сотрудники. Тупые и жадные клиенты. Свой бизнес очень утомителен и однообразен. Как же увеличить выручку, масштабировать бизнес, строить общение с клиентами, нанимать персонал и грамотно управлять им, а также бороться с налоговой? Обо всем этом и поговорим сегодня.
Желание поучиться у бизнесмена возникает обычно как попытка найти выход из вечной рутины. Деньги вроде есть, но мало, времени почти никогда нет. А самое главное часто нет радости и удовольствия от работы. Хочется свежих идей. Какие есть варианты? В первую очередь, конечно, самообучение, а также классическое образование, а вот далее идут инфобизнес, консалтинг и тренинги.
Фактически каждый бизнесмен регулярно занимается самообразованием. Подсматривает идеи и фишки в книгах, у соседей-конкурентов, ходит на семинары. Но, к сожалению, такое обучение требует очень высокой самодисциплины и четкого понимания и видения будущего.
Поэтому более легкая и даже навязываемая рекламой возможность — это пойти на выступление заезжей знаменитости, будь то бизнес-спикер из Москвы, иностранный автор знаменитых книг или кто-то еще.
Во-первых, такие встречи дают возможность развеяться, услышать, что в других местах происходит, пообщаться с разными людьми. Во-вторых, это прекрасный способ и себя показать, и на других посмотреть. А заодно, может, консалтинг какой прикупить у заезжей знаменитости, если в свои собственные силы верить перестал. Выступление заезжих гуру — это как бизнес развлечение. Попытка взбодрить мозги и чувства.
Классическое образование в регионах, увы, хромает на все колени. Но зато и стоит совсем не дорого. Оно больше похоже на форму интеллектуального отдыха. Когда отключаешься от ежедневных проблем и думаешь о чем-то другом, изучаешь чужие кейсы и новации. Практическая польза в основном заключается в том, чтобы еще раз понять, чему учиться не надо.
Инфобизнесмены обычно своими шабашами порождают очень завышенные ожидания у региональных предпринимателей. Надежду на новую, более счастливую, более успешную жизнь, с меньшим количеством забот. Но, слава богу, абсолютному большинству хватает 1-2 раз, чтобы понять это болтовня и бессмыслица.
И вот тут мы переходии к лайф хакам. Чему стоит учиться? Что пригодится по-настоящему?
Запоминайте!
Необходимо выучить бухгалтерский учет (прям зубрить основные термины и понятия). Попытки покупать эту услугу у аутсортеров, или нанимать старую бабульку бухгалтера, которая еще Сталина помнит, кончаются блокировкой счетов и серьезными проблемами с клиентами. Руководитель должен уметь читать баланс, уметь проверять качество заполнения отчетных форм сдаваемых в налоговую.
Короче, директор должен уметь проверить своего бухгалтера, проверить его знания и умения, а не просто верить ему на слово. Как бы вам ни было противно, это как сесть на диету, если по-настоящему хочешь похудеть, но надо!!! НАДО! Знание основ учета спасет от штрафов и от тюрьмы!
Второе, чем не стоит пренебрегать, — Уголовный кодекс. Желательно учить его, а еще разбираться в адвокатах (как, кого и для каких целей нанимать). По нынешним временам можно легко заехать на 3-5 лет с конфискацией.
Предпринимателю надо развивать память. Сейчас многие молодые руководители и особенно начинающие сотрудники обладают очень слабой памятью: как бы ни старались, сохранить в голове выученное не могут. Нет подготовленного к запоминанию места в мозгу!
Как учить? Зубрить наизусть номера телефонов, цифры баланса, ФИО сотрудников и клиентов. Решать с ребенком домашнее задание. Если у вас будет хорошо работать память, которую вам отбили друзья и учителя в школе и в вузе, ваша продуктивность резко возрастет. Вы будет меньше уставать, раздражаться, начнете легче разрешать конфликты с сотрудниками (вы станете более внимательным и въедливым).
Память человека — это мощный инструмент в бизнесе и в личной карьере. Мы часто нанимаем на работу помощников, юристов, бухгалтеров — просто для того, чтобы они «помнили» за нас. Решение все равно остается за руководителем.
Надо учиться быть внимательным. Внимательность к мелким деталям — основной инструмент верификации вашего доверия или недоверия к людям.
Если вы хотите масштабировать свой бизнес, если хотите расширения числа подчиненных, вам нужно учиться доверять новым людям. Причем делать это быстро, профессионально, и уметь регулировать меру своего доверия!
Без разработанной, осознанной внимательности, доверие между людьми — это все равно, что полагаться на чудо, на знаменитый русский авось. Внимание позволит вам видеть в людях хорошее, а не только плохое. Вы сможете легче прощать людям ошибки и быстрее выявлять злодеев, пока еще не слишком поздно. Когда вы становитесь внимательнее к себе, к своему бизнесу, к своим близким, к своим подчиненным, вы видите, что можно и что нужно исправить. И как именно это сделать — хирургически или терапевтически.
Если вы развили в себе внимательность и память, любое другое обучение становится простым и результативным. Вы запомните то, что учили, поймете, где на самом деле можно применить то, что вам рассказывала московская знаменитость.
Сейчас у большинства бизнесменов обучение на любых самых лучших курсах, похоже на бросание камней в озеро. Процесс происходит, но в голове ничего полезного не задерживается, все выбивает ежедневная рутина и бытовуха. Учиться для бизнесмена — это основа развития. Это лучший способ для сохранения трезвости рассудка и восприятия. Но если у вас слабые память и внимательность — вы просто выбросите деньги на ветер за свое обучение.