Куба - это была, пожалуй, самая страстная любовь из всех, с кем крутил романы СССР. Иосиф Кобзон, бывало, только рот разинет, затянет "Куба - любовь моя", а вся страна уже в экстазе подпевает…
Восточная Европа на словах тоже клялась в искренности отношений, но отдавалась как-то холодновато, даже приходилось, изредка, подкреплять любовь вводом танков.
Вот товарищ Хонеккер, тот не лгал, его объятия с Брежневым не вызывали подозрений в лукавстве, взасос целовались так, что молодые немцы завидовали. Завидовали, а глаза-то косили на Запад и чуть что - норовили через забор в ФРГ сигануть.
А с Кубой по-настоящему взаимное чувство было, да вдобавок материально подкреплялось. Честно. Один к одному. Они нам тонну сахара тростникового - мы им тонну долларов. Не мелочились. Понимали, что шило в нашей руке под самой жопой Америки не может обходиться дёшево…
Потом с возрастом страсть утихать стала, посчитали, что тонна $ за тонну сахара всё-таки дороговато, и шило пришлось убрать. А к 2014-му году поняли, что и ожидание возврата некоторого долга - дело безнадёжное. Слетал В. Путин на остров Свободы, с Фиделем тепло и без обид попрощался, Россия с грустью и сожалением попрощалась с 32 миллиардами долларов, и вроде бы про прежнюю горячую любовь забывать стали…
Но вчера Дональд Трамп заявил об отмене решения Обамы по нормализации отношений с Кубой. И мечта о шиле - которая, откровенно говоря, в нас последние лет 10 вновь возродилась и крепла - обрела реальность!
Свободных тонн долларов, правда, уже нет, но ничего, поднапряжёмся. Народ у нас терпеливый, понятливый. А самое главное, что Иосиф Кобзон по-прежнему в голосе и слова помнит. Да и половина россиян не забыли - "Куба - любовь моя…"