Сразу определимся по позиции
Менеджер, управленец, руководитель – один их основных элементов всей системы в бизнесе. По-моему, самый главный.
Конечно, насмотревшись нашего телевизора, вспомнив добрые старые советские времена, можно подумать, что бизнесмены, руководители и управленцы любого уровня – это прилипалы на теле трудового народа. Эти люди не пашут с утра до вечера с лопатой, не испытывают жары или холода, эти люди работают в самых комфортных условиях и поэтому по определению их жизнь легче, лучше и беззаботнее, чем у остальных.
Если Вы так считаете – предлагаю дальше не читать, потому что после прочтения Вы еще больше поверите в эту самую опасную теорию для любой экономики.
Я считаю, что менеджер, предприниматель и человек, принимающий решения, – это главный элемент в бизнесе, имеющий самое большое влияние на то, куда движется бизнес, какую стоимость он создает для Клиентов, для сотрудников и для акционеров этого бизнеса.
Неопровержимый пример
Думаете, что это не так? Тогда посмотрите на творение величайшего руководителя и предпринимателя всех времен и народов – Стива Джобса. Никто никого не заставляет покупать не очень-то и дешевые девайсы, производимые компанией Apple, но их покупают сотнями миллионов штук. Потому что это нужно тем людям, которые это покупают. Это удовлетворяет их потребности в коммуникациях наилучшим из доступных способов, это создает стоимость для них. Сотрудники компании Apple – это одни из самых воодушевленных сотрудников на свете: они имеют интересную работу, они гордятся тем, где работают, и тем, что производят лучшие гаджеты на свете, получая при этом достойную, но не такую уж космическую зарплату; ну и конечно акционеры – Apple сегодня самая дорогая компания в мире, демонстрирующая на протяжении последних двадцати лет один из самых высоких возвратов на вложенный капитал для акционеров.
И роль Джобса в этом успехе трудно переоценить. Конечно, можно сказать, что не он один был кузнецом успеха, в компании трудились десятки тысяч сотрудников. Но такие же люди и в не меньших количествах трудятся и в других компаниях, но результат их деятельности совершенно другой. Конечно над успехом Apple трудилась целая команда руководителей, но кто же их подбирал, выбирая из десятков и порою сотен вариантов, кто их воодушевлял, задавал направление движения, строил систему, определял ценности и принципы, по которым затем строилась вся организация? Конечно, Стив Джобс.
И то, что работает на уровне целой большой корпорации, типа Apple, работает и на уровне подразделений, отделов и даже самых маленьких подразделений в любой компании. На каждом уровне руководитель, человек принимающий решения, делает выбор не только за себя, но и за всех остальных. Хотят остальные этого или нет. От качества принимаемых решений и принятия решений в принципе зависит настоящее и будущее.
Поэтому кто бы что ни говорил, руководитель, менеджер, принимающий решение, – главный в бизнесе не только потому, что у него личный кабинет, секретарь и водитель. А просто потому, что от него больше всего зависит то, что происходит и будет происходить.
Примеров успешных руководителей, образцов для подражания в литературе, прессе, жизни можно найти великое множество. Эти примеры легко найти и у этих выдающихся людей есть чему поучиться.
Наш телевизор в этот перечень не входит – у нас по телевизору вообще практически не показывают успешных руководителей, и если даже их показывают, то почему-то всегда кажется, что он либо все это своровал или кого-то по-крупному обманул, либо ему очень (и незаслуженно) повезло в этой жизни.
Темная сторона бизнеса
Но есть и другая, темная сторона бизнеса – это те люди, которые, дойдя до уровня, где требуется принятие решений, а вместе с ними и принятие ответственности за эти решения, достигают верха своей некомпетентности. То есть, эти люди хоть и считаются руководителями, менеджерами или просто начальниками, занимают большие офисы и имеют водителя и секретаря – на самом деле ими по настоящему не являются.
Детальный разбор таких клинических случаев, как выявлять таких людей и что с ними делать если ты его начальник, коллега или не дай Бог подчиненный – это порою даже более нужная информация для того, кто хочет состояться в бизнесе.
Про успешные карьеры и успешных бизнесменов и предпринимателей Вы прочитаете в любом месте, а про настоящих прилипал в бизнесе, методы их обнаружения и идентификации, а также план по их обезвреживанию – только здесь.
Итак, начинаю эпическую серию постов про самых опасных менеджеров в бизнесе - плохих начальников.
Не переключайтесь.
Ваш Михаил Слободин