«В московском СИЗО скончался директор элитной школы АНДРЕЙ КУДОЯРОВ, которого подозревали в получении взятки. Накануне утром он почувствовал себя плохо, был доставлен в медицинский кабинет, где умер при оказании реанимационной помощи».
Директор школы № 1308 было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 5 ст. 290 (покушение на получение взятки) и в случае доказательства вины ему мог грозить солидный тюремный срок – до 12 лет.
Я писал по поводу этого случая.
Общался с родителями, с учителями, с местными образовательными чиновниками. Все в один голос заявляли о его невиновности, отмечали его незаурядные организаторские качества и считали, что случай с получением взятки банальная «подстава». Месяца два назад была договоренность встретиться с учителями школы. Не сложилось.
И вот Андрей Кудояров умер. В общем-то, молодой мужик. Сорока не было. Обширный инфаркт. По заявлению правоохранительных органов Кудояров не сообщал о каких-либо своих заболеваниях.
Мне трудно судить, насколько целесообразно было содержать директора в течение четырех месяцев под стражей. Но, что тюрьма здоровья не прибавляет факт. Вот, что писала мне одна из родительниц школы: «по моему мнению, содержание А.В. (Кудоярова) в 8-местной камере КПЗ вместе с наркоманами и бытовыми убийцами-это "показушная отчетность прокурорского следствия": пусть сидит 1308, раз 1317 бегает»…
Поясню. Директор соседней школы № 1317 с той же злополучной улице Анохина числится в «бегах». Его подозревают в присвоении 20 млн рублей родительских денег. Не исключаю, что именно поэтому к его коллеге применили такие жесткие санкции – содержание под стражей.
Уголовное дело в отношении Андрея Кудоярова будет очевидно закрыто в связи с изменившимися обстоятельствами – смерть подозреваемого. В памяти близких и коллег он останется талантливым педагогом. Но при этом остается открытым ответ на вопрос. Кто он, Андрей Кудояров? Директор-новатор или чиновник-взяточник? Кто теперь даст ответ на этот вопрос, я не знаю.