Я стараюсь не пропускать телешоу “Кошмары на кухне” и “Адская кухня” с поваром Гордоном Рамзи.
Я смотрю, как идет сражение за победу на кухне, и думаю о том, как хорошо, что телевизор не передает запахов блюд, которые они там готовят. Такие передачи лучше смотреть с открытым пакетом кукурузных хлопьев под рукой. Сколько труда и таланта тратится на еду… Даже, если блюда - шедевры кулинарии, то они к сожалению, не могут быть сохранены ни в каких музея. Они просто съедаются. Каждый раз, выключая телевизор, я думаю о том, почему Гордон Рамзи завоевал такую популярность. И вот какие мысли пришли мне в голову:
В шоу “Кошмары на кухне” Гордон Рамзи, как скорая помощь, реанимирует умирающие рестораны. И все это так ловко, быстро и красиво, что заряжаешься его оптимизмом. Он учит не бояться критики, и уметь все начать сначала. Он дает людям надежду и делится своей силой.
Он очень симпатичный - у него мужественное лицо и умные глаза…
Он прямолинеен и не думает о том, какое мнение производит на других. Мы завидуем, наверное, ему в тайне. Он ироничный, как доктор Хаус.
Он - бог на кухне.
Я думаю, что его величайшая амбиция жизни - это передать другим то, что он знает. А может быть, я ошибаюсь.
Он превратил готовку еды в драму. Вся жизнь - театр, а люди в ней - актеры - по Шекспиру получается.
Мы все хотим, чтобы наша жизнь развивалась по сценарию, который написали бы мы сами. Гордона Рамзи уважаешь за то, чего он достиг успеха с самого нуля.
У нас в России был один удивительный человек - Вильям Похлебкин. Его отец революционер Михайлов взял псевдоним Похлебкин в честь крепостного деда повара. Вильям Похлебкин ( родные звали его Август) был ученым с мировым именем - известный историк-международник, но прославился он книгами по кулинарному искусству. Он написал более 50 книг, их общий тираж во всем мире приближается к ста миллионам экземпляров. О своей любви к поварской профессии он говорил: “… мне, похоже, передалось, у меня есть что-то в кончиках пальцев".
Моя бабушка Света в молодости работала поваром и отлично готовит, может быть, и я почувствую что-то на кончиках пальцев и буду волшебно готовить?