Есть такой анекдот. Волк встречает козла, говорит: «Сегодня придешь ко мне на обед, я тебя съем. Вопросы есть?» Нет вопросов. То же происходит со свиньей, коровой и прочей приглашенной едой. Все уходят в слезах и в печали. Встречает зайца.
- Сегодня, ушастый, придешь ко мне на обед, я тебя съем. Вопросы есть?
- Да.
- Что?
- А если я не приду?
- Ну, тогда тебя вычеркиваем.
Старшеклассникам в минувшую субботу, аккурат под первый за много лет митинг «людей с умными лицами», внезапно организовали городскую контрольную по математике, практически тренировочное ЕГЭ, со смещением учебного дня на период с 13-00 (всегда бы так!) до 17 или 18. Как раз, очевидно, с расчетом на то, что если после митинга начнется какая-нибудь буча, на нее-то они и успеют. Разумеется, при доведении этой информации накануне вечером особый упор делался на то, что никакой связи с этим самым митингом нет и в помине, просто внезапная контрольная, что тут такого.
При этом, надо понимать, что можно было, как тому зайцу, и не приходить, неявившимся на внезапную контрольную детям ничего не будет, им даже справки брать не надо, время неучебное. Но, как бы то ни было, классные руководители эти новости должны были довести до сведения. И доводили, вечером накануне субботы, стесняясь своей незавидной роли и ссылаясь на обстоятельства, выслушивая, наверняка, всякое. А что делать, естественное нежелание создавать на пустом месте ненужные проблемы самим себе, директору, школе, чисто человеческая мотивация, солидарность даже какая-то перед лицом милого и, увы, привычного маразма.
Ребята пришли, отсидели с умным видом положенные часы, некоторые сдавали подписанные чистые листы. Вот так, а что тут удивляться, в нашей стране школа всегда в первую очередь призвана была воспитывать личность и гражданина. И это, на самом деле, хорошо. Плохо то, что учитель, являющийся центральной фигурой в образовательном процессе, прежде всего личностью и авторитетом в глазах ученика (ну, должен таковым быть), вынужден по формальным и человеческим причинам выступать в роли клоуна, «доводящего» информацию, очевидно бессмысленную в контексте собственно образовательного процесса, да и вообще.
«Кровавый режим», озабоченный внезапно образовавшимся живым электоратом, руками нелепых неадекватных креативщиков из департамента образования создает на пустом месте ситуацию, когда сотни тысяч москвичей (самых разных, заметьте, политических взглядов), у которых внезапно ломаются планы на субботу, солидарно и одновременно называют родную власть в лучшем случае по-доброму козлами. При этом ситуацию им обрисовывают классные руководители, которые сами вообще не при чем, у которых тоже суббота пролетает, у которых тоже дети, которым тоже, между прочим, надо на курсы или к репетитору.
Нам тут умные люди уже объяснили, что все эти массовые протесты – дело рук Хиллари Клинтон. Не знаю, так ли это, но в любом случае Хиллари Клинтон в своих последующих антироссийских эскападах будет полезно знать, что у нее тут есть надежные агенты влияния в лице департамента образования г. Москвы, в случае чего всегда придут на помощь. Когда же выяснилось, что у моего родного семиклассника олимпиада в тот же день внезапно переносится на два часа вперед, что потенциально как бы лишает 13-летнего россиянина возможности участия в митинге свободных и озлобленных сограждан, но фактически отменяет его занятия в музыкальной студии, меня столь же внезапно потянуло в сторону Болотной. Вовремя остановился, вспомнил, что я по природе своей конформист и немножко реакционер, а также противник любых митингов как явления.
Режим может быть кровавым (но вовсе необязательно), может таковым и не быть. Хватило же ума на то, чтобы не разгонять оправданный, вообще говоря, выхлоп недовольства москвичей относительно их же 46%-й поддержки Единой России (на фоне гораздо более скромных Питера и Калининграда; о 99% в некоторых иных регионах РФ никто даже и не пытается давать комментариев, столь изящно все уже подготовлено для Хиллари). Но несуразным и комичным режим точно долго быть не может. На воздержание от устроения встречного уличного мероприятия в поддержку кристальной репутации ЦИКа ума уже не хватило, хотя, казалось бы, был повод промолчать в смысле митингов. И на воздержание от очевидного провоцирования стихийного обывательского брюзжания по поводу вышеописанной внезапной контрольной тоже. Помню из детства, при Советской власти устраивали ночные ТВ-показы с Аллой Борисовной и звездами зарубежной эстрады по религиозным праздникам, что выглядело уж куда как аккуратнее в смысле влияния на выбор массами форм досуга.
Все труднее оставаться обывателем, конформистом и немножко реакционером, когда власть, которую ты некоторым образом стихийно поддерживаешь, своими действиями все чаще вызывает изумление и заставляет вспоминать старые анекдоты. Можно устраивать какие-то свои дела, самореализовываться в качестве деятелей глобального масштаба, считать себя историческими фигурами и при этом еще немножко шить, но вот выставлять себя на посмешище все же излишне, равно как и непосредственно влезать в мою или вот вашу, например, частную жизнь. На это ума все же хватать должно, надо как-то соотноситься с социальной реальностью. «Мочить в сортире» в свое время звучало, может, и неважно, но в целом адекватно преобладавшим настроениям. Нынешнее про Хиллари уже явно идет куда-то совсем мимо, как и весь незатейливый пиар, явленный до, во время и после выборов. Как и опасения оранжевой революции, которая если и случится, то только при очень активной работе филиалов госдепа, одним из каковых себя ярко проявил московский департамент просвещения. Здорового конформизма в стране может и не хватить на всех креативно одаренных временно лояльных руководителей. Такая вот демократия, мне представляется.
P.S. В силу своей реакционной природы настоятельно требую вернуть навсегда нормальное зимнее время.