Пятничная пробка. Машины через две впереди ползет потрепанный "Шевроле" с популярной нынче надписью "Обама ЧМО" на заднем стекле. Недели три назад, впервые наблюдая подобное проявление гражданского мужества и патриотизма, я пообещал себе, что, если увижу такое еще пару раз, не упущу случая пообщаться с храбрым водителем.
Минут через пять я поравнялся с "Шевроле", попросил соседа опустить стекло, и с дружелюбной улыбкой заметил:
- Здорово смотрится, особенно на американской тачке!
- Так и было задумано! - весело и с готовностью поведал коротко стриженый молодой парень. - Это мы типа фашистский танк захватили, и из него по Берлину х*рачим!
Сдержанный женский смешок с пассажирского кресла дал понять, что остроумная параллель использовалась уже не раз. Я тоже решил немного пошутить.
- Клёво! Только, боюсь, придется тебе теперь снять эту красоту...
- Чего?! - парень изменился в лице. - Ты чё, за америкосов, что ли?!
- Не в этом дело, - ответил я. - Просто концепция изменилась. Ты радио слушаешь? Только что Путин выступал, сказал, что Россия не требует особого места в мире, не хочет превращаться в империю, с Европой сотрудничать намерена, американцев друзьями назвал.
- Американцев? Друзьями? - лицо у парня совсем вытянулось. Тут ему сзади посигналили, но он и не думал трогаться с места. - Ты гонишь?
- Так и сказал: "наши американские друзья", - сочувственно кивнул я. - Да ты сам можешь распечатку посмотреть.
Тут сзади посигналили уже мне. На дорожку я решил украсить факты авторским комментарием:
- И вообще, не исключено, что Обама скоро в Москву в гости приедет договариваться о новом устройстве мира. Так что снимай красоту, а то менты за тебя снимут.
- П*****, - констатировал парень и, повернувшись к подружке, сквозь зубы процедил. - Чего сидишь? Пока стоим, лезь назад, отковыривай обратно! Чё "Почему я?" Потому что у тебя ногти длинные!"
Не спрашивайте меня, что я думаю об агрессивной внешней политике США. Разное думаю. Но поступил я, по-моему, в любом случае правильно. Слабовато оказалось у парня с гражданским мужеством. Разве должно было измениться его отношение к Обаме от того, что гипотетически изменилась концепция?