Мне тут написали в комментариях — да кем ты был бы, если бы не большевики — играл бы в лаптях по трактирам! Я понимаю, что история не терпит сослагательного наклонения, но порассуждать захотелось. А действительно, что было бы, если бы мои ближайшие предки встретились при другом раскладе? Ну вот не пришли бы к власти Ленин со товарищи, что бы тогда стало со страной и с историей моей семьи?
Думаю, после череды мятежей и общероссийской смуты в империи установился строй, который я бы назвал переходным к капитализму. Россия была уже достаточно интегрирована в европейскую жизнь и, скорее всего, пошла бы за Старым светом в своих реформах. А это значит, что не было бы никакого железного занавеса и, учитывая сырьевые возможности, интеллектуальный потенциал народа и дореволюционные темпы роста экономики, к моменту моего появления на свет страна была бы развитой, богатой и цивилизованной.
Мой дед по отцу был кадровым военным и, судя по всему, весьма способным. Стало быть, его бы не шлёпнули по ложному доносу в 37-м, и он мог как-то поучаствовать в моей судьбе, да и бабушка чем-то помогла бы, а не дробила камни под Карагандой как «жена предателя». Дед по матери был железнодорожником, что тоже считалось престижным в середине прошлого века, а значит, если бы и его не расстреляли ни за что в 38-м, на него тоже можно было бы рассчитывать. Мои отец и мать не стартовали бы абсолютно нищими, как это было в начале их совместной жизни, и имели бы более радужные перспективы. Мой отец, даже если бы попал в ту же самую аварию, не стал бы инвалидом, потому что платный лечащий врач поборолся бы за его ногу и не стал бы её на всякий случай отрезать, как это сделал представитель хвалёной бесплатной медицины. Будучи талантливейшим изобретателем, отец бы не просиживал штаны за 120 рублей в конструкторском бюро периферийного завода, а подключился к работе какого-нибудь серьёзного бюро, ведь он уже не считался бы «сыном врага народа».
Мать не попала бы под сфабрикованное дело, связанное с тотальным дефицитом, соответственно, так и осталась директором магазина или торгового центра.
Я бы всё равно стал музыкантом, только, работая во дворцах спорта, получал бы не 12 рублей с концерта, а весомую часть от сборов. Потом, когда мои песни разошлись миллионными тиражами, нормально организованные структуры по охране авторских прав заплатили бы мне не жалкие крохи, как в моей реальной жизни, а примерно такие же деньги, какие получали за то же самое в развитых странах авторы моего уровня. Стало быть, я бы обеспечил своих потомков до пятого колена и с уверенностью смотрел в завтрашний день, тем более, что пенсия у меня была бы примерно те же 15000, как сейчас, но только в твёрдой валюте, какой оставался бы российский рубль, не приди к власти большевики.