Почему набег на Австро-Венгрию не мог не закончиться не провалом?
Медалий Леонтьевич, конечно, умеет всегда себе соломки подстелить. Не зря он ещё с неделю назад заявил, что с Капелло говорить будет, но после матча. Не до сборов, не после сборов, а аккурат сразу после их экватора, после кульминации – после игры с Австрией. Если б победили подопечные Капелло – можно поздравить тренера и игроков, попутно поругать тех, кто не верил, грозно намекнуть на руководство РФС, которые никак не могут решить вопросы с финансированием контракта итальянца. Ну а что произойдёт после случившегося проигрыша – даже гадать не приходится. Вне зависимости от содержания того разговора, что случится/случился уже между Капелло и Мутко, для публики министр опять будет выглядеть в роли капитана очевидность, но при этом непогрешимого капитана: не зря, мол, не платили иноземцу, так ничего путного и не показал.
Ну, хорошо. Бог с ним, с Мутко. А дальше-то что? Вспомним, что сами с усами? Ну, усы наши вроде как про тренерскую долю забыть готовы. Они вознамерились по футбольно-чиновничьей линии двигаться. Ну а в тренеры кого? Оставлять демотивированного Капелло, который весь следующий год будет героически сражаться за третье, полупроходное, место в группе? Или продолжая окапываться от всего остального человечества, как в других отраслях жизни, назначать абы кого, но лишь бы с российской пропиской? А то, что денег тренерскому штабу не платили – ну, к никудышному реноме России в вопросах следования уже подписанным документам уже никому в мире не привыкать. По большому счёту, мне Капелло не жалко не потому, что не обеспечил результата, а потому, что гигантская сумма денежного довольствия уже была изначально оговорена как раз с учётом местной специфики: мол, всё равно рано или поздно расставаться будет по-плохому (а с кем мы расставались хорошо?), поэтому повышающий коэффициент как раз и был предусмотрительно заложен.
Тренер говорит, что за матч его подопечные сделали всего одну ошибку – побежали в быструю атаку и в итоге получили контратаку, к которой были не готовы. Но разве не является куда более глобальной ошибкой неумение переломить неудачно складывающуюся игру? Мы что-то разве показали за те двадцать минут, что горел на табло не устраивающий нас счёт? Да и ничья, которая была первые 70 минут, тоже вроде как никем в предматчевых интервью к приемлемым результатам не относилась.
Да, можно предъявить претензии игрокам. Уже общим местом стали разговоры думцев и прочих специалистов во всех вопросах одновременно о том, что тренеру надо платить по результату, но почему мы не применим то же самое и к игрокам? За девять последних официальных матчей мы одержали две победы. Вы слышите, две! А знаете, у кого выиграли? Внимание! Люксембург и Лихтенштейн! Мы уходим на зимнюю паузу, проигрывая лидерам группы пять очков! Мы уходим на паузу, опережая Лихтенштейн всего на очко! Мы куда ближе уже к карликам футбольным, а не к грандам. Впрочем, о чём это я? Кто Австрию-то к грандам когда относил?
Скажете, что критиковать у нас любой умеет. Предложения-то в чём? А самое печальное, что и путь размыт в туманной мгле. Уже не важно, какой у нас лимит – 7+4 или 10+15, уже не важно, кто у нас чемпион во внутреннем первенстве, уже не важно, в одной восьмой или сразу в группой стадии вылетают наши представители в Лиге чемпионов. Сегодняшние клубы в российском футболе – сродни крепостным театрам. Забавы те же. Разве что те актёры позволяли себе куда меньше капризов.