В нашем подъезде жил мальчик, который панически боялся собак. В силу своего малого возраста (лет 6-7) он никогда не ходил один, но даже присутствие взрослого не избавляло ребенка от болезненного, чуть ли не до судорог, страха. Причем порода и размеры собаки особой роли не играли. Мальчик испытывал практически одинаковый ужас при встрече с таксой или боксером. Ребенок прятался за мамину или бабушкину спину и готов был зареветь. Родные, похоже, взращивали в нем чувство опасности.
Я не раз встречала этого несчастного ребенка, когда шла с собакой (бассет-хаундом), все происходило по знакомому сценарию. Мальчик жался к маме и ни за что не соглашался войти с нами в лифт. Напрасно я пыталась объяснить, что собака нисколько не агрессивна, к тому же на поводке – все было тщетно.
Однажды жарким летним днем я опаздывала на работу. Спустилась на лифте и увидела знакомого мальчика. Он был без никого – видно, его оставили на несколько минут. Может быть, его мама что-то забыла в квартире и вернулась. Детское лицо было размыто неописуемым ужасом, потому что – кошмар! – в подъезде стояла огромная собака. Одна! Видно, кто-то сердобольный завел ее, изнемогшую от зноя, в прохладное место. Пес был в наморднике, даже попить не мог.
Тут меня осенило: «Мальчик, эта собака потерялась. Посмотри, пожалуйста, вдруг на ошейнике есть номер телефона хозяина? Я ему позвоню, и он заберет собаку. Иначе она погибнет…»
Мальчик напрягся: «Нет-нет! Я боюсь! Она меня укусит!»
Я продолжала настаивать: «Не укусит. Она в наморднике. Спаси ее!» И случилось невероятное. Мальчик решился! На негнущихся ногах он приблизился к собаке и прочитал номер телефона. Я тут же позвонила. Хозяин мгновенно снял трубку и обещал быть через несколько минут. Собака потерялась, и он искал ее по всему району.
Вечером мы опять встретились. Мальчик был с мамой. Я сказала: «Вы знаете, что ваш сын сегодня совершил героический поступок? Он спас жизни собаке!» Мама улыбнулась, а ребенок просиял. Мне показалось, он даже стал выше ростом.