31 декабря 2003 года. Мне недавно исполнилось 5 лет, и я искренне жду подарка от Деда Мороза. Мама накрывает стол, но гостей у нас не будет – бабушка приболела, старшая сестра Жанна уехала к своим друзьям, а папа, мой любимый, веселый, добрый папа - умер полгода назад. Но мне это не сказали. И я его еще очень, очень жду, – мне сказали, что он уехал в командировку, в этот раз надолго.
Мама в блестящем платье готовит салат –оливье, но глаза ее печальны, как осеннее лесное озеро. Я - в красивом длинном платье, которое мне Дед Мороз подарил год назад. Я помню, как год назад во всем доме погас свет, и папа побежал на лестницу смотреть какие-то пробки, а когда свет зажегся, то на елке в большой комнате висело это длинное сиреневое платье в розочках и бусинках, которое сейчас на мне.
-Надо же! Чудеса настоящие, –сказал папа тогда , и они с мамой очень веселились, вспоминая как в нужный момент во всем доме выключился свет.
- Этот Дед Мороз -такой шкода! - крикнула я, радуясь шуршащему платью.
Папа нам говорил, что елку надо наряжать 31 декабря, не раньше - тогда будет ощущение праздника. Мы так и сделали и нарядили нашу елку в жемчуга – повесили бусы и шары , покрытые жемчужинами и перламутровыми бантикми.
-Мы с тобой теперь одни, -говорит мама и глаза ее стали еще печальнее, и эта печаль передается мне. - Но как встретишь Новый год, так его и проведешь, давай веселится! А какое веселье без гостей? Кто же хочет быть нашими гостями?
- Мама , хомячок Чупа хочет! -кричу радостно я.
Рыжий хомячок, который скучал в стеклянной банке, был очень удивлен, когда его стали наряжать в блестящее платье Барби- и, о чудо! -оно оказалось ему в пору. Пяти -месячного йоркширского терьера Лизику мы тоже нарядили в оборочки и бантики, и она стала похожа на балерину в пачке.
В полночь хомяк Чупа, щенок Лизи, я и мама слушали речь президента по телевизору. Шампанское всегда открывал папа, и мама совсем не умела этого делать - она отвинтила проволоку, но пробка не выстрелила, и она поставила бутылку на стол, потом она зажгла бенгальский огонь, и дала его мне.
Но в 12 часов, когда стали бить куранты –зазвонил один телефон, потом к нему присоединился мобильный, и мама побежала за ними в другую комнату, а в это время – пробка из шампанского сама как вылетела, да попала прямо в люстру из трех рожков, а я от неожиданности уронила бенгальский огонь прямо на розовую кружевную скатерть, которая сразу же вспыхнула . Мама, вбегая на кухню, увидела пламя на столе, качающуюся люстру и льющееся с потолка шампанское. Били куранты , а мы тушили огонь и хохотали, собака лаяла, Жанна в телефоне кричала "Вызывайте пожарных!" Подруга мамы, которая позвонила из Новой Зеландии, кричала в трубку “Звоните в полицию!”
Хомяк Чупа забился в рассыпавшиеся салфетки на столе, и мы его –трясущегося еле нашли, благодаря блестящему Барбиному платью. Потушив пожар, остановив качающуюся люстру, и посадив хомяка в банку, мы взяли красивую тарелку, положили в нее оливье, студень, хрустящих огурчиков и поехали на лифте вниз, где в маленькой вахтерке уже много лет в Новогоднюю ночь дежурил Николай Петрович - маленький, сухой старичок, у которого нет семьи.
Я помню его всю свою жизнь - он всегда приветливо улыбается, когда мы возвращаемся домой .Когда он дежурит на вахте, возвращение домой начинается с порога двери парадной. Некоторые жители нашего дома, используя добрый характер, подсовывают ему детей на пару часиков. Он - безотказный , он – “душа –человек”.
- Почему у Вас всегда хорошее настроение? - как-то спросили мы его.
-Нет, бывает плохое, просто я его не показываю, а зачем? Сейчас в мире чаша со злом перевешивает чашу добра. Я не хочу помогать злу.
Как же он так обрадовался , что мы пришли. С Новым Годом, Николай Петрович!!!
И у мамы глаза стали не такие грустные и тогда я поняла , что если хочешь праздника –сделай его другому человеку.
А когда мы поднялись в нашу квартиру –на елке висело длинное кружевное бежевое платье от Деда Мороза, которого прислал мне папа!