Ну вот и громыхнуло. Не успели мы отпраздновать старт 20-го чемпионата России по футболу и обсудить итоги первого тура, как разгорелся первый громкий скандал. В его центре новобранец премьер-лиги ФК «Кубань» и теперь уже бывший игрок краснодарцев Никола Никежич. Последний утверждает, что его силой заставили разорвать контракт с командой. Об этом черногорец в письменной форме и поспешил сообщить президентам ФИФА и УЕФА Йозефу Блаттеру и Мишелю Платини.
Как я писал в анонсе к своему блогу, отечественный спорт живет по понятиям, а не законам. Вот и давайте разберемся по понятиям.
Если кто еще не в курсе, вкратце объясню суть случившегося.
Черногорец подписал двухлетний контракт с «Кубанью» в середине марта 2010 года. За год вышел с командой в премьер-лигу, забив за сезон 4 гола и отдав 3 результативные передачи. Но твердым игроком основы так и не стал. На сборы его с командой не взяли, заявив, что в услугах футболиста в Краснодаре больше не нуждаются, и предложили досрочно расторгнуть трудовое соглашение.
По словам самого игрока, он был готов разорвать контракт, но «Кубань» не только отказывалась принимать участие в его дальнейшем трудоустройстве, но и не позволяла ему вести переговоры с другими клубами. Вполне объяснимо, что в подобной ситуации футболист отказался добровольно увольняться. Будет он играть в сезоне или нет — не важно, зарплату (говорят, довольно приличную) платить по контракту клуб обязан. Футболист решил в дискуссию с руководством клуба больше не вступать и подключить к переговорам своего агента. А такое положение вещей, как не сложно догадаться, в свою очередь не устраивало уже его работодателей.
Итак, на сборы Никежич с командой не поехал и поддерживал спортивную форму пробежками по морозному Краснодару. И вот появившись на базе 7 марта, Никола (опять же по его словам) был приглашен в номер к одному из тренеров. Тот ему в очередной раз предложил расторгнуть соглашение, а после отказа пригласил в номер двух мордоворотов, которые и провели разъяснительную беседу по всем правилам лихих 90-х.
Никежич утверждает, что его избивали на протяжении 20 минут и угрожали оружием. Гордый черногорец был вынужден поставить свою подпись под бумагами, которые ему разве что не скормили в ходе разборок, после чего был отпущен на все 4 стороны с сопроводительными рекомендациями никуда и никогда не обращаться, иначе игрока и его семью найдут и накажут.
Футболист обратился в профсоюз игроков и тренеров, но кроме моральной никакой другой поддержки не получил. Профсоюз опубликовал письмо, в котором сравнил ФК «Кубань» с печально известной Кущевкой, намекнул, что в курсе, что Никежич уже не первый игрок, на которого оказывалось силовое давление.
Дальше развитие сюжета может идти по двум направлениям.
Как следует из слов самого игрока, в милицию (простите, полицию) он не обращался. Документально нанесенные ему побои не зафиксированы. Его подпись ФК «Кубань» получил. Свидетелей случившегося на базе могло быть лишь двое — те амбалы, что его избивали. Ждать, что они прибегут в прокуратуру с повинной вряд ли стоит. Точка. Можно закрывать дело. Если его, конечно, кто-то открывал.
А теперь давайте по правде. Скажите честно, вы верите в то, что говорит Никежич? Вот и я верю. Помню, когда гостем нашей редакции был только что отправленный в отставку из «Кубани» Сергей Овчинников, он рассказывал такие ужасы о порядках в клубе, что волосы дыбом на голове стояли. Не доверять Сергею Ивановичу причин нет. Как не сложно поверить, что с усердием пилящие бюджет люди готовы пойти на такие непопулярные методы, как силовое давление на легионера. Понятно, что доказать ничего не удастся. Ни полиции, ни комитету по этике, ни самому игроку и его агенту.
И никого не интересует, что словенец Сретен Сретенович, выступавший в свое время за «Кубань» рассказывает свою историю, как две капли воды похожую на повествование Никежича. У парней отжали бабки. Дали по голове. И никто им не поможет. Ни Блаттер, ни Платини.