Позавчера в одном подмосковном городе библиотекарь Юлия по завершению разговора немного смущенно («Вот, нам тут выдавали…») протянула мне значок.
«18 марта. Выборы Президента России».
А говорили мы о поэзии и рассказике одном, не так давно перепечатанном: «Апостольская сборная по футболу. (Рассказ в ценах 1994 года») - вот и закрутились пред мысленным взором некоторые картинки той поры.
«Лихие/святые (ненужное зачеркнуть) 1990-е». Толпы сограждан (одна из примет времени), носившие на куртках, пиджаках круглые значки с задорным обращением:
«Хочешь похудеть? Спроси меня как!»
Так уж совпали наши эпохи «Первичного накопления капитала» и «Похудения»… тоже первичного – во всяком случае раньше за наши талии эта Мировая Корпорация не бралась (не в смысле «не хваталась, не щупала», а просто не занималась этим). Поскольку до 1991 г. у населения не было на руках лишних (и не лишних) долларов – Корпорация и не интересовалась, есть ли у него на талиях лишние килограммы. То и другое образовалось у нас как-то… синхронно, что наводит даже на некоторые подозрения, размышления.
Ранее все население дружно проклинало «деревянные (неконвертируемые) рубли», а вслед за долларом к нам и пришло много интересных гостей, в том числе тот калифорнийский красавчик Марк Хьюз, пророк здорового питания и похудания.
Тогдашние улицы, сограждане со значками ловят друг друга, строятся на своих «семинарах» в пирамиды народного маркетинга. «Говорят, дилеры первой руки в полгода стали миллионеры!» А еще вокруг - красочные плакаты-подсказки к Всероссийскому Референдуму, и как-то все это совместилось в сознании:
Так ты… хочешь похудеть? – Да-Да-Нет-Да!
Боже! Сколько эонов промчалось! Ведь прошла даже и последующая эпоха, когда в коммерческих объявлениях (где каждая буква в строке стоила N рублей!) после «Приглашаю на серьезную, высокодоходную работу…» шло обязательное добавление: «не Дианетика, не Гербалайф!»
Уже и газеты тех мильонов объявлений усохли и закрылись. Уже и тот красавчик, пророк здорового питания, вдруг в 2000 г. так коварно, прямо на своей калифорнийской вилле помер… 44 лет от роду. Похоже, нарушив этим самым закон «запрещающий антирекламу».
Чего-то еще вспоминалось, пока я вертел в руках дареный значок…
Положить в карман? Несложно изобразить себя выше всего этого: вон на фотографии мой замок… А-а нет, чуток он в кадр не попал. И там, левее, точно есть башня из слоновой кости…
Да, в моей старой компании поэтов-эстетов наверняка бы шарахнулись, смутились, но вот неподалеку от библиотеки встретил оживленную группку с лицами более элитарными, чем мое и с этой самой… наглядной предвыборной агитацией в руках.
В общем, спрятать значок я постеснялся больше, чем нацепить. Так и проехал до Москвы. А сегодня распечатал еще и некую стилизацию – под те да и под эти времена. И даже прошелся по мартовской предвыборной Москве. И даже сфотографировался.
Хочешь голосовать? Спроси меня за кого!
- Так а за кого, собственно? - возможно, спросите вы (вчера пару раз спросили).
- А у меня (отвечу) сегодня - уже «День тишины»!
Как рапортовали раньше: «На три дня раньше намеченного срока!»
Запрет на агитацию за каких-либо конкретных кандидатов. Да я тут так понемножку выступаю, за Идею демократии вообще, а если кто начнет что-то предполагать, вычислять, исходя из предыдущих постов в моем блоге, статей в газете… то уж это на его будет совести.