Пока политологи и эксперты на экранах обсуждали консервативные ценности, депутаты и бизнесмены в кулуарах тужили об офшорах, в головах молодых россиян рождалась страна.
Страна, в которой смысл есть бороться за свои права. Даже когда все вокруг говорят, что это глупо и бесполезно, а администрация вуза грозится выгнать из общежития или отчислить. Одна фраза президента, которую, возможно, многие пропустили мимо ушей вернула надежду на справедливость тысячам российских студентов и их родителям: «И хватить уже завышать цены на общежития!»
В этот же день депутаты профильного комитета ГД озаботились срочным внесением поправок в закон и рассылкой их для проработки в сопутствующие комитеты и регионы. Но это сейчас, но сколько мы до этого шли? Немного цифр, фактов и имен для того, чтобы упорядочить победу, не забыть про результат и сложить алгоритм действия в подобных ситуациях
Все началось 1 сентября, когда студенты пришли к себе в общежития и нашли платежки со стоимостью проживания «3500 рублей в месяц +НДС». Конечно, большинству из них никто не объяснил почему это произошло. «Жить вообще дорого!» - на том и порешили. В города из карманов родителей потянулись кровью и потом заработанные деньги. К середину сентября то здесь, то там вспыхивали студенческие волнения местечкового разлива. К концу месяца как на мед на эту тему потянулись разнокалиберные политические хищники. Надо сказать, что ведомые тем же самым приятным «информационным духом», ваша покорная слуга в качестве члена ОПРФ с двумя представителями пресс-службы оной примкнули к этой теме. И неожиданно сами для себя оказались в гуще событий одними из первых и задержались дольше всех. Забега вперед скажу без ложной скромности, что ничего в жизни не придавало столько смысла неблагодарной общественной работе.
В общежития ходили инкогнито, чтобы сохранить возможность не лицезреть «потемкинские деревни». Студенты общались неохотно. Многие просили не снимать их вовсе. А звонки, что поступали на горячую линию Общественной палаты, были от бабушек и мам, которые всячески скрывали координаты своих страдальцев. Подробнее о наших рейдах.
Далее больше. Наша активность до такой степени возмутила руководство вузов, что против нашей пехоты была выдвинута целая артиллерия. Но угроза лишь сплотила наши ряды и вчера боявшиеся студенты примкнули к нам каждый в своем регионе. И на подведении промежуточных итогов мониторинга в присутствии представителей министерства образования и Рособрнадзора, под дулом телекамер мы заявили о реальности наших намерений.
Через две недели ожесточенных боев наша команда (я и два сотрудника пресс-службы ОП) проникли в стан врага ( общежитие геологоразведовательного университета им. Орджоникидзе) узнали, что стоимость проживания была снижена с 4500 до 450 рублей в месяц.
Еще через две недели враг капитулировал. Самый несгибаемый противник, а именно общежитие второго мединститута им. Пирогова, пал ( прикреплённые письма) Комитет по образованию ГД заговорил о необходимости поправок в закон.
Мы (наша разведывательная группа и примкнувшие к нам студенты со всей России) в порыве радости разработали формулу, по которой ( как нам казалось) можно рассчитывать стоимость проживания в общежитии. Решили ее донести до профильного комитета, но разбежавшись больно ударились о стену. Мнение гражданского общества, а именно основных потребителей услуг, мало интересовало законодателей. У них шли свои бои. Коммунисты (Олег Смолин) настаивал на возвращении 5% от стипендии, а представителей ЕР пытались избавится от «вмешательства» министерства одиозного Ливанова. Единственным выходом из сложившейся ситуации стала публикация на сайте Российских общественных инициатив, Это было не идеальным решением, т.к. система мягко говоря куце разместила ее и было много сложностей для голосвания. (Сегодня не все студенты имеют СНИЛС и возможность получения кода для голосаовния в отделениях Ростелекома). Но мы не отступили.
И вот в день рождения российской Конституции, в свое послании Президент говорит: «И хватить уже завышать цены на общежития!» Это была победа. Мы понимали, что заключен мир. Но, мы так же прекрасно понимаем, что если арбитр ( в данном случае Владимир Путин) в силу своей объективной занятости не будет следить за дальнейшим урегулированием результатов борьбы, все может откатиться обратно.
И к этому есть все предпосылки. Проигравшая сторона продолжает игнорировать право победителей на участие в урегулировании спорных вопросов. Об этом свидетельствует игнорирование наших предложений. Но мы не отступим. Хотите - считайте это официальным заявлением. Мы готовы обсуждать и не претендуем на абсолютную правоту предложенного мирного договора. Но решить без нас у законодателей больше не получится. Ваш ход, господа!
Ирина Плещева, уполномоченный малого, но отважного войска!