Заранее прошу не называть меня злобным блогером, противником осетин, националистом и прочими бранными словами. Я хочу просто размышлять и в моих текстах нет ничего личного.
Я хотел рассмотреть и поставить под сомнение ситуацию, в которой осетины считают себя аланами. Более того, они даже называются «Северная Осетия – Алания». И надо отдать должное руководству Осетии, что они смогли добиться такого своего восприятия со стороны федерального центра, но слава Богу только от него.
Виктор Шнирельман в своей книге «Быть аланами», которую я прочитал еще несколько лет назад, пишет, что осетины не могут себя называть «аланами». Рассматривая ситуацию с осетинами, он отмечает факт их иранского происхождения с одной стороны, что означает их пришлыми народами, не имеющим никакого права говорить, что они коренные жители Кавказа. И с другой стороны, если осетины говорят что они Аланы, то в этом случае они просто утеряли свой язык, что практически было бы не возможным.
Писатель Тина Дзокаева, в своей книге «Осетины в плену у аланов» считает теорию происхождения осетин от алан сфабрикованной. Доподлинно известно, что скифы относятся к предкам всей древней Руси, а осетины считают - скифы, арии, сарматы, аланы ничто иное, как соединенная воедино конструкция у которой остались только одни предки - осетины. Эту конструкцию Т. Дзокаева считает нелепой. Если в случае с Шнирельманом кто-то может сказать: «ну мало ли, что напишет человек, не имеющий к ним никакого отношения» или что-то подобное, то Дзокаева сама осетинка и вряд ли ее словам нельзя доверять. Хотя я доверяю обоим и глубоко их уважаю.
Насколько я знаю, первое упоминание об аланах было еще в начале первого века у Сенеки в пьесе «Тhyestes». Один из персонажей вопрошает: «Какая это область? Аргос? Спарта? Коринф?.. Или это Дунай, за которым скрываются свирепые аланы? Или это Гиркания за пределами вечных снегов, а, может, это земля кочевников-скифов?» Затем, через три десятка лет, в середине 1 века нашей эры у Лукана в «Гражданских войнах» в разговоре одного полководца Помпеи с королем Галации Дейотаросом упоминается, что аланы были всегда стойким и воинственным народом (duros aeterni Vartis Alanos). Далее Лукан пишет: «Ни аланы, ни скифы, ни муры, которые нападают на врага с копьями, не могли причинить ему - (Цезарю) вреда».
Самый древний автохтонный народ – это Вайнахи. Это же подтвердил Сатановский в одной из передач Владимира Соловьева. Цитирую: Соловьев: Через несколько минут мы продолжим. Я узнаю у Евгения Яновича а славяне, кто они такие? Когда они появились? И кто же был тут до славян?
Сатановский: Давайте, помимо простой вещи, до того, как все люди, ныне живущие на земле жили на своих землях, на этих территориях кто-то жил, так получалось всегда. Безусловно, из тех людей, которые сегодня живут на территории Российской Федерации, включающей гигантское количество земель, от Тихого океана до морей Атлантического океана, от Северного Ледовитого до границы Центральной Азии, пожалуй, самые старые автохтонные вот носильники всего, что есть - это вайнахи. Не специально, в качестве комплимента Евкурову или Кадырову, а потому что, действительно, исходя из того, что археологи нам говорят, вот в этом высокогорном уголке Кавказа они осели раньше всех прочих.
Таким образом, установлено и со стопроцентной вероятностью можно сказать, что именно Ингуши и Чеченцы являются самыми древними народами. Согласитесь, мои выводы объективны.
Хочу сказать, что грамматика у немцев и у многих других европейцев очень схожа с вайнахской. Синтаксический, смысловой состав предложений почти такой же как и у ингушей. Многие слова одинаково звучат и имеют тот же смысл. Скажу больше, есть информация, что в Китае проживает около шести миллионов Ингушей и многие из них не утратили родной язык. К примеру отмечалось, что в строительстве одной из мечетей в Сирии в 1980 году принимали участие именно китайцы-ингуши.
В книге испанца Агусти Алеманя «Аланы в древних и средневековых письменных источниках» приведены сведения об аланах, которые вплоть до 15-го века нашей эры прошли войнами по всей Европе, Закавказью, Северной Африке. Естественно, они расселялись в этих странах и я уверен, что их язык делал существенные корректировки в местную языковую культуру, чем и объясняется схожесть многих слов и словосочетаний европейцев. Также в этой книге сказано про столицу аланов Магас, которая была покорена монголами в середине 13-го века и нескольких тысяч уведенных пленных.
Сегодня город Магас является столицей Ингушетии. Строительство Магаса началось с нуля и именно на том месте, где и был когда-то. В ходе земляных работ было обнаружено множество предметов аланской культуры и быта, подтверждающие аланское происхождение ингушей.
Изучая эти и другие данные, я склонен полагать, что именно Ингуши являются наследниками алан. До сих пор, раскапывая территорию Ингушетии можно найти предметы, принадлежащие древним аланам. Последний скандал из-за того, кому должны принадлежать изъятые осетинскими полицаями у ингушей, пытавшихся сбыть, предметы аланской культы, тому подтверждение – ведь выкопаны они не далеко от Магаса.
С уважением, Назир Евлоев!
Ас салам алейкум.