За ценовой потолок в полтора миллиона рублей для автомашин чиновников проголосовало около ста тысяч интернет-человек. Я вхожу в экспертную группу правительства по этому вопросу, инициативу поддержал, и поэтому голосовал против решения экспертов. Решение рабочей группы, если совсем коротко, было следующим: как законопроект в парламент не передавать, а прорабатывать силами правительства. В парламент же передать лишь рабочие материалы по теме. Это здорово, но не то, что необходимо.
И вот почему.
Когда президент Путин предложил в свое время идею об инициативах, которые при поддержке ста тысяч интернет-голосов будут рассматриваться в парламенте и, возможно, станут законами, это было публичное действие политика. Хороший ход.
"Автомобильная" инициатива первой набрала необходимый вес и скорость, чтобы стать законом. Она настолько очевидна, что рациональных аргументов против нее мало.
По мне — сумма может быть и еще меньше.
А если госслужащий достаточно состоятелен и желает ездить на чем-то более дорогом, так это его право и его выбор. Но. И его личные средства при таком выборе.
Мы строим открытое общество и создали открытое правительство. Это первая открытая народная инициатива, причем такая инициатива, под которой, я уверен, подпишется не сто тысяч, а миллионы наших граждан. Дайте время.
И раз уж у нас существует открытое правительство, то значит и планка публичности должна быть максимальной, а ключевым местом для обсуждения такой инициативы, или местом для дискуссии на тему, должен быть наш парламент. При всем уважении к правительству.
Поэтому давайте не искажать очень неплохую идею президента и не бросать правильную идею в океан бюрократии.
Она там может слишком долго жить, если не утонет.