Раньше говорили: приходи на вечеринку — будем веселиться. Теперь говорят: приходи — будем селфиться. А скоро и приходить не надо будет: пати станут похожи на селекторный брифинг — каждый поставит перед собой монитор, нальет вина и станет селфиться. А потом все, кто типа участвовал в этой вечеринке, сделают коллаж из своих селфи, а фон подберут фотошопом. И вот тебе и вечеринка — хоть на 10 человек, хоть на 1000 - и никакой грязной посуды! И весьма демократично: платит каждый только за то, что съел и выпил перед собственным компом — будь то шампанское с икрой или пиво с чипсами. Кстати, по такому же принципу можно проводить семейные праздники: теща у себя дома, свекровь у себя, у особо противных приглашенных (в онлайн) родственников можно отключать звук. Потом все прислали сделанные в процессе семейного торжества селфи главе семьи, тот соорудил коллаж на фоне праздничного стола, выставил в соцсеть — и — вуаля! - вы дружная семья! А если подфотошопить на семейный стол побольше продуктов, то еще и зажиточная!
В подобные «книги мертвых» в старину собирали снимки родственников, которые не могли прийти на семейный ужин лично, так как ушли в мир иной. Но мы еще определенно живы, ибо нас волнует мнение окружающих — в основном, виртуальных. Один вынужден украдкой селфиться возле чужих лимузинов и на фоне эксклюзивного пальто босса, висящего на вешалке, потому что в Сети он мэн крутой, а на деле низкооплачиваемый клерк. Другая исправно посещает самые дорогие бутики — чтобы там, запершись в примерочной, впрок населфиться в первой линии последней коллекции. Потому что пусть в этой, серой, жизни она рядовая служащая заштатной конторы, а в той, красочной, женщина-вамп — а кто сказал, что эта жизнь важнее?! Ей, к примеру, больше нравится не эта с парочкой озабоченных бытовыми неурядицами подруг, а та, где она светская львица в постоянном окружении внимательных фрейлин — френдесс. И надо соответствовать их чаяниям и держать планку — поэтому дома служащая меняет фотошопом фон примерочной на дорогие интерьеры — и воплощается в киберпространстве в том обличье, о котором всегда мечтала. Можно еще на последние заказать себе (там же в интернете) красавчика с букетом напрокат. Мачо самовывозом: сам придет, букет вручит, побудет, сколько потребуется, и сам уйдет и букет унесет. Оплата почасовая. И если вы не подумали то, что я про вас подумала, то обойдется он совсем недорого — вам же только с ним поселфиться. А в остальном парень для вас так же бесполезен, как срезанные цветы — все равно долго не прослужит. Поэтому пусть быстрее бежит к следующей клиентке со своим веником - пока оба не подвяли.
Сегодня есть масса виртуальных способов построить себе стеклянный замок (из мониторов) и стать в нем принцем или принцессой. В какой-то степени это стало нормой сегодняшнего дня, но я не о норме. Поэтому теперь представьте, что эта служащая или тот клерк, легким движением компьютерной мыши превращающиеся в богатых и знаменитых, недавно завалили пару человек, а накануне еще десяток ограбили - и теперь их «ищут пожарные, ищет милиция» (в нашем случае федеральный розыск РФ и Интерпол), а они продолжают себе преспокойно ежедневно воплощаться в Сети! А единственная их маскировка — суженная на пару размеров талия при помощи того же фотошопа.
Именно такова моя героиня. Конечно, отдельной статьи она не стоит... Но, по мне, история и впечатляет, и поучает, поэтому на ее основе я написала текст в рубрику «Ты и Я», который выйдет сегодня на сайте МК и завтра в субботнем номере «Московского комсомольца». А здесь не могу не поделиться эмоциями, которые на «скорость» поимки преступницы уже не влияют, но нам лишний раз напомнят, насколько осторожными нужно быть в своей второй, параллельной жизни, которая каждому из нас - хочет он того или нет — сегодня открывается по ту сторону монитора.
Ви На — это интернет ник Виктории Насыровой — сбежавшей в США россиянки, которую три года безрезультатно искали как российские федералы, так и Интерпол. При этом нашел ее частник, у которого, в отличие от кабинетов силовиков, соцсети не заблокированы. Насырова подозревается в целом ряде очень серьезных деяний, но при этом, как мы видим, даже ник составила из первых слогов настоящих имени и фамилии, а фотки в Сети у нее и вовсе настоящие, разве что на них она худее. При этом в интернете она промышляет не бесплатной популярностью у френдов обоих полов, а самым настоящим гоп-стопом, хоть и в виртуальном его виде. Гражданка наша, с Кубани, а вот блокбастер с ней в главной роли происходит в Нью-Йорке. Очевидно, «официальные» сыщики по обе стороны океана смотрят куда угодно, но не в соцсети и не на сайты знакомств и кормящих мам.
На сайтах знакомств и в соцсетях ВиНа изображает из себя скучающую богачку, активно подкрепляя легенду многочисленными селфи в изысканных мехах, бриллиантах и авто. На этот образ, как на удочку, она ловит в Сети обеспеченных мужчин в поисках халявного секса с богатой стареющей «эммануэль». ВиНа и впрямь не назначает цену за интим: на свиданиях она сразу «клофелинит» наивных сластолюбцев и берет из их квартир и карманов столько, сколько ей нужно. Тем временем и на тех же сайтах саму ВиНу «пасут» молодые альфонсы, мечтающие оказаться на содержании у возрастной возлюбленной. ВиНа и их не обходит своим вниманием — выписывает в реал и использует для секса. Параллельно она «тусит» на ресурсах «гламурок» - богатых дамочек, обсуждающих гламурные новости и обновки — где провоцирует участниц на фотодемонстрацию своих последних приобретений — шубы, колье, подарки мужей, заодно интересуясь намеченными путешествиями (когда никого не будет дома?) и интерьерами домов (насколько богатым будет улов?).
ВиНа очень ответственно относится к своей легенде: когда все имеющиеся у нее эксклюзивные меха уже показаны в соцсетях, она ворует пару шубок в нью-йоркском меховом магазине - и тут же селфится в краденых обновках на Манхэттене! Это происходит зимой, а задерживают из-за краденого меха ВиНу только летом - приводят в полицию, штрафуют ... и отпускают! То есть, в отделении нью-йоркской полиции не узнают человека, которого уже три года безрезультатно ищет Интерпол. А в свободное от «работы» в виде «развода» богатых мужчин и дам время ВиНа активничает в сетевой группе русских мам в США, где каждый день пишет пространные, умные и добрые посты о любви и преданности, вызывая всеобщее одобрение...
А теперь представьте, что столь «фартовая» дама, которая, словно Колобок из сказки, и «от бабушки ушла, и от дедушки» (в России хитроумно замела следы убийства, затем соблазнив следователя по делу, по поддельным документам покинула РФ вместе с награбленным, через Мексику просочилась в США и поселилась в хорошем доме в Бруклине) берет и 19 марта выкладывает селфи прямо напротив собственного дома, будто призывая — найдите меня уже, в конце концов! И 20 марта за ней приходит нью-йоркская полиция, которой повезло, что ей помогал частный детектив, предпочитающий следить за объектом по соцсетям. Если это женская глупость, то как она вяжется с тем, что та же женщина в реале объегорила полицию целых трех стран? По конфиденциальным данным, американское следствие склоняется к тому, что Насырова и ее деяния — лишь малая часть верхушки гигантского айсберга российской мафии черных риелторов, переправляющих своих «особо заслуженных» деятелей за океан, снабдив деньгами, документами и «крышей» - отсюда и такое ощущение неуязвимости. А вот психологи, изучив похождения ВиНы, предположили, что поведение Насыровой — наглядное проявление хронической интернет-зависимости, которая готовится стать эпидемией завтрашнего дня. Симптомы ее описаны выше, а в терминальной стадии граница между реальным и виртуальным катастрофически стирается, реальные пороки перетекают в виртуальные — и вытекают оттуда в виде «всамделишных» преступлений, наказание за которые кажется условным...