Гнойный и Оксиморон до казахских акынов не дотягивают

Юрий Лоза
Певец

Вчера позвонили из агенства новостей и попросили прокомментировать победу Гнойного над Оксимороном. Так как я понятия не имел о существе вопроса, мне объяснили, что речь идёт о публичной перепалке двух героев молодёжного разговорного жанра. Как мне пояснили, это новомодная забава называется рэп-баттл и собирает огромную аудиторию на ютюбе. Я попросил время для ознакомления, попробовал посмотреть, но не смог — ну совсем не моё.

Соответственно, когда позвонили повторно, я задал встречный вопрос — какое экспертное мнение они хотят от меня получить? Как композитору мне нечего обсуждать, потому что ребята читают свои вирши без какого-либо шумового сопровождения, так что даже рэпом это назвать нельзя. Может, какой-то ритм звучит у них в голове, но об этом можно только догадываться. Как поэт или текстовик я тоже ничего сказать не могу, потому что ни поэзией ни песенными текстами там опять же не пахнет. В моём понимании, стихи могут жить самостоятельной жизнью, а то, что звучит на баттлах привязано к персонажам и месту действия — это зарифмованные оскорбления конкретного оппонента с применением ненормативной лексики. Конечно, любая драчка притягивает внимание. Думаю, если бы два известных медийных персонажа объявили, что собираются там-то и тогда-то кидаться какашками, их поединок набрал бы даже более трёх миллионов просмотров, как в этом случае.

А теперь по существу. Первое — никто не знает, сколько человек было задействовано для написания этой словесной мешанины, ведь то, что проговаривали участники баттла — не импровизация, а домашняя заготовка. Вполне может быть, что всё слеплено командами седых подёнщиков за соответствующие деньги. Второе — ничего принципиально нового не происходило, как бы ни пытались организаторы выдать эту перепалку за нечто оригинальное. Скажем, у казахов уже много столетий подобные поединки носят название "айтыс" и выглядят следующим образом: два акына садятся друг против друга и устраивают музыкально-поэтическое состязание, аккомпанируя себе на домбрах. Правда, там не допускается помойный мат, что говорит о более высоком уровне культуры, а участники соревнования хоть и используют домашние заготовки, но в основном импровизируют. Ну а то, что они обязаны параллельно играть на музыкальных инструментах и попадать в ноты собственных мелодий говорит нам о том, что сегодняшних баттл-героев до айтыса просто не допустили бы из-за полной профнепригодности.

источник

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру