Вот чего больше всего не хотелось бы сейчас, так это читать подробные аналитические отчёты, на какие фрагменты матча нам стоит ориентироваться в подготовке. Дескать, вот с такой-то по такую-то минуты были проблески неплохой игры, а вот здесь случился провал… Давайте не обманывать себя сами: у нас не было провала, потому что игры не было. Местами работали связки, но не было на поле думающего, креативного, создающего игрока. Нет на поле в российской сборной интеллекта. И это, пожалуй, главная проблема, а не счёт вовсе.
Счёт-то вообще в таких матчах – дело не главное. Можно сколь угодно долго рассуждать, что это «товарняк» и на его основе делать выводы сложно. Но ведь «товарняк» играла не только сборная России, но и сборная Франции. И пусть нас не обманывает тот факт, что забили мы два гола сильной сборной – французы контролировали игру и лишь чуточку сбавляли обороты, когда разница в счёте становилась весомей.
Не забывайте, что для топ-сборных мы – страна третьего мира, зачем гоняться, когда нам можно, если захотеть, и с десяток наколотить? Если играть пешком, то получается четыре. Тоже ничего. Мы же проводим матчи с Азербайджаном (4:0) или Литвой (3:0) и никто после этого не кричит о чемпионстве. Все понимают разницу в классе. Вот и тут обижаться нечего. Мы с разных планет.
Давайте себе признаемся: что мы запомним из этого матча? Гол Кокорина со стандарта (а нападающему положено забивать – это его работа) и замечательная комбинация Жирков – Широков – Шатов – Жирков, после которой был забит второй гол и после которой Жирков и Шатов сразу же пошли садиться на лавку (как хорошо, что пауза не возникла минутой ранее!). А больше-то вспомнить из этого матча нам реально нечего. Вы вспомните хоть одну перспективную атаку? Хоть одно не разрушающее, а осмысленное созидающее действие? Я кроме попадания мяча в пятку отвернувшегося от него Кокорина, запоровшего тем самым очередную возможность для атаки, вообще не вспомню ничего. Все воспоминания будут уже о провалах.
О Дзюбе в этой игре умолчу. Он был бледной тенью самого себя. Не двигался, а обозначал движение. Не боролся за мяч, а обозначал борьбу…
Посмотрите на статистику. Удары в створ: 4-2. А теперь сравните-ка со счётом! 4:2. Залетало всё!
Первый гол был привезён после нелепой потери мяча Аланом Дзагоевым неподалёку от своих ворот. Кроме матчей во дворе вам часто доводилось видеть моменты, когда игрок поскальзывается и падает, но потом встаёт и оказывается у мяча раньше трёх стоящих здесь же защитников, да ещё и точным пасом выводящего партнёра один на один с вратарём? Провалились все.
Второй гол был дважды организован одним из антигероев первого тайма Александром Кокориным. Дважды – потому что сначала он грубо снёс Патриса Эвра, демонстрируя, что даже техничный подкат в несложной ситуации выполнить для Саши – это проблема. А потом проспал выбегающего из-за спины Жиньяка.
Про «дырки» второго тайма, наверное, только ленивый рассуждать не будет. Уверен, что неспособность Лодыгина отбить мяч, пущенный с 32 метров, а потом ещё и нелепая игра в Нойера, повеселившая местную публику, вновь сделали для тренерского штаба актуальным вопрос, кто же вратарь номер два в сборной. Если Крицюк или Гильерме проведут остаток сезона на уровне, не факт, что номером два будет человек из «Газпрома».
Надо привыкать выкладываться в товарищеских матчах. И вот почему. Вы задумывались над тем, когда нашей сборной играть официальные матчи в следующий раз, если исключить из списка сами финальные части чемпионата Европы и домашнего чемпионата мира? Только осенью 2020-го. Потому что летом 2020-го у нас опять Евро, на который мы уже тоже «отобрались» в качестве одного из хозяев. То есть три матча в июне, три матча через два года и три – через четыре… Всё! Остальное и есть – «товарняки». А привычки выкладываться нету вовсе. Вышли, побегали, продышались. Теперь можно успеть и за шмотками…