Коррупция и «чиновничьи теракты» в России имеют под собой стойкие мировоззренческие основания. Это целая «религия» нравственного разложения, вера людей, искушенных властью, собственностью и деньгами. Разве мы не видим по всей стране роскошные «храмы» (Пенсионные фонды, здания различных администраций, государственных корпораций и пр.), где отправляют напыщенный «культ» лучшие люди России?! Разве хоть одна из этих построек рухнула, придавив чиновников? (А в России падали и жилые здания, и школы, и во множестве горели дома престарелых…) Им, лучшим людям, и хорошие зарплаты, и снисходительность правосудия, и пиар-почести, и прижизненная незаменимость. Да, бывает, что отправят какого-нибудь «стрелочника» на заклание, наденут ему электронный браслет. Но это – жалкие исключения, «статистическая погрешность».
Этическая система российских управленцев есть уникальная гуманитарная нанотехнология. Она сочетает в себе показное православие, декорационный либерализм, имитационный патриотизм, чудовищный непрофессионализм и – самое главное – глубинный, вульгарный материализм. Многие кремлёвцы и олигархи, кстати, в прошлом были членами КПСС (худшей её части, разумеется). Но даже советский идеализм с его общечеловеческими ценностями оказался для них неподъемной мировоззренческой нагрузкой, чего уж тогда говорить об идеях более сложных! Правящий класс сформулировал свою идеологию просто: «бери от жизни всё», «не отдавай ничего», «после нас хоть потоп».
Абсолютная горизонталь морали, где героический пафос – лишь циничный повод для пиара и патриотического возбуждения «народишка». Последовательное служение злу – большому и малому, и непротивление ему даже помыслом. Восприятие жизни как случайной цепи событий, или личной оборотливости, или помощи «сильных мира сего», или удачи и везения. Нет, никакие знаки и символы нашими управителями не читаются и не трогают их: в рухнувшей казарме, в сгоревших домах престарелых, в новых родильных домах, зараженных «внутрибольничной инфекцией», погибли чужие дети и люди иного сорта, рождения и происхождения.
Госуправление в России двадцать с лишним лет, без перерывов, демонстрирует криминальный тип сознания, неспособный к культурной и интеллектуальной эволюции. Пошлость на телевидении – это никакой не заказ общества, не ориентация на рейтинги и доходы, и даже не сознательное (по заказу Госдепа) оболванивание населения. Это и есть духовная суть руководителей каналов, стремящихся угодить высшим лицам, которые назначили их на эти должности.
Идёт методичное и продуманное разрушение народной души. Десятилетия «облучения»! В духовной жизни страны мы видим дикое сочетание оголтелой телепропаганды (а любая масс-обработка невозможна без преувеличений, умолчаний, искажений и пр.) и елейной религиозности (но вера может строиться только на искреннем чувстве!). Плюс поделки-сериалы, нафталинный шоу-бизнес, одноразовые книги и фильмы, снятые не из творческой потребности, а для освоения бюджета.
Результат? Пропаганда вызывает аллергию на государственные медиа, навязчивая клерикализация подрывает веру в Церковь, а безобразное искусство множит равнодушие и цинизм.
Многие годы наши рулевые застраивают симулякрами духовное поле России. Сосредоточив в своих руках власть и деньги, они приближают и продвигает «идеологически близкую» интеллигенцию. Медийные деятели культуры, в большинстве своём, не являются голосом народа и не выражают его чаяний. Можем ли мы назвать книгу, песню, фильм, созданные в постсоветской России и объединяющие и правящий класс, и народ?! «Рюмка водки на столе»? Творчество Верки Сердючки? Сериал «Бригада»? Правящий класс и народ разделены ментально как вода и масло. В ценностном мире, в сущности, у нас нет ничего общего, кроме осколков прошлого.
Духовная родина советских аппаратчиков и нынешних высших чиновников – Запад. Первые везли оттуда джинсы, жвачку и радиоприёмники, чтобы слушать «Голос Свободы», вторые вывозят детей и капиталы, строят там виллы, и даже в Госдуму сажают двупаспортных патриотов. Потому отлучение от «материнской груди» (введение санкций и стрижка офшоров) поразило в самое сердце и нанесло невиданную обиду нашим управителям. Как? Неужели они теперь пожизненно привязаны к «немытой России»?! Стране, превращенной в публичный дом, торгующей детьми, диссертациями, репутациями, местами в парламенте и правительстве.
История цивилизованного человечества всегда была историей народов. Ныне же мы видим: в России планомерно работает программа нивелирования человека «национального», превращения его в некую покорную властям «биозатоговку». И это состояние называется – «патриотизм»!
Но как бы не отгораживался правящий класс от демоса, он всё равно с ним дышит одним воздухом, ходит по одной земле. И если корни народного древа отравлены, плоды никогда не будут здоровыми.
Народ России попал в патовую ситуацию: любой путь – и нынешнего гниения и деградации, и революционного слома госинститутов под знаменем борьбы с коррупцией – консервирует нашу отсталость. Точно так, как это произошло на Украине: справедливый протест народа легко был перехвачен и переформатирован «глобальным муниципалитетом» в нужное русло. Страна забуксовала в трясине проблем. Ну а в том, как зрел, развивался и подавался в наших медиа конфликт с Украиной, очевидно внешнее идеологическое управление. Древний принцип «разделяй и властвуй» реализован сполна. Кому это выгодно? Уж точно не нашим странам.
Конфликт на Донбассе, война в Сирии, экономический, а теперь и политический кризисы ещё вернее загоняют Россию в нишу, которую можно назвать как «сидите и не рыпайтесь». Эта судьба, в сущности, уготована всему восточному и южному славянству – достаточно посмотреть на постсоветскую историю Югославии, Болгарии, Украины и Белоруссии. В список «изгоев» попадают страны исключительно православного выбора, тогда как западно-славянские государства Чехия, Польша или Словения не сдерживаются глобалистами в развитии.
«Точки роста» в современной России – это то, что сделали идеалисты. Не благодаря, а вопреки действующему госуправлению. Это общественно-полезный бизнес, созданный с «нуля» и выживший, несмотря на чудовищное давление чиновничества. Это работа учёных, проявляющих чудеса самоспасения в атмосфере всеобщего одичания. Это каждодневный труд нормальных людей, стремящихся сделать свою родину сильнее, а жизнь в ней – человечней.
Вульгарным материалистам, конечно, никогда не понять идеалистов, их логики, их ценностей, их интересов и мотивов. А вот идеалисты не отторгают своих двупаспортных и двуличных граждан и смотрят на них как на глубоко несчастных, духовно ущербных людей, не понимающих своей настоящей беды.
Идеалистов больше, и они обязательно победят. Другой вопрос, какой ценой. Но если Россия всё-таки сохранится, уцелеет, нынешним политзвёздам в ней памятников точно не поставят.
Может, потому они с таким упорством и ведут нас к пропасти?!..