В этом году выпущенные по распоряжению сверху георгиевские ленточки (вообще, они гвардейскими называются, но уже буду сложившееся наименование использовать) стали значительно крупнее, чем все использовавшиеся прежде. Видно невооружённым глазом.
Может быть, конечно, это чистое совпадение, может быть, все эти люди, выбирая из маленьких и больших, все как один выбрали большие, может быть, это сделали не по распоряжению свыше, а по зову сердца… Но тот, кто это выпускал и пускал в народ – он о чём думал? Вот уже с неделю по Садовому кольцу мимо меня ездят троллейбусы, в каждом из которых сидит сотрудник Мосгортранса, грудь которого украшена настоящим бантом. Такого, знаете, размера, как носят первоклассницы в школу. Там ведь главное у девочки: чем больше – тем красивее. Но это ещё полбеды. Георгиевскими ленточками украшены зеркала тех же троллейбусов. Ими же зеркало при необходимости протирают.
Подростки с видом пай-мальчиков и пай-девочек раздают на каждом углу георгиевские ленточки. Каждый имеет право на память о войне. И каждый, наверное, имеет право ленточку надеть. Агитировать за или против, наверное, в этой ситуации глупо. Но каждый, кто решает прицепить к себе это символ, должен подумать: а не используют ли меня? Используют те, кто, не имея на то никакого морального права, просто взял и приватизировал ту победу, эту память… Ведь именно эти георгиевские ленточки к настоящей памяти о войне, о том, что пришлось пережить нашим отцам и матерям, нашим дедушкам и бабушкам в те страшные годы Второй мировой никакого отношения не имеют, они просто пропитаны фальшью!