Если бы Николай Второй был жив

Георгий Янс
Журналист

Забил в поисковике вопрос: «Является ли вмешательство в частную жизнь умершего человека преступлением? Нетрудно догадаться, что появление вопроса связано с очередным запросом депутата Госдумы Натальи Поклонской в Генпрокуратуру. В запросе она в частности пишет, что фильм подпадает под ряд статей УК: нарушение неприкосновенности частной жизни, нарушение тайны переписки, почтовых и иных сообщений. По своему вопросу просмотрел порядка ста ссылок, касающихся 137 статьи УК (вмешательство в частную жизнь). Не было ни одного заявления, а уж тем более судебного решения по вмешательству в частную жизнь покойника. Единственная ссылка – аналогичный закон в Израиле. В законе о покойнике говорится в следующем контексте: «В случае смерти пострадавшего от незаконного преследования и вторжения в его частную жизнь его дети, супруга, родители, если нет этих родственников, то братья и сёстры могут подать иск в течение 6 месяцев с момента смерти вместо умершего». Допускаю, что в статье УК Поклонская увидела нечто про личную жизнь покойников. Не знаю. Ей видней. Депутат очень специфический юрист. Я бы даже сказал юрист-экстрасенс.

Примерно в одно время с запросом в прокуратуру появилось письмо организации со странно-говорящим названием «Христианское государство — Святая Русь». Письмо было разослано директорам кинотеатров.

«Если завтра выйдет фильм "Матильда", кинотеатры начнут гореть, может даже пострадают люди, и действия эти, от безвыходности, начнутся со стороны тех, кто Любит Бога и свой народ, настолько Любит, что готов идти хоть в тюрьму, хоть на смерть. За любой шаг против Православия, Святых, России, народа России и Президента, за любую провокацию к гражданской войне, за любое ваше положительное указание на фильм «Матильда», нашими Братьями будут предприняты радикальнейшие методы борьбы с беззаконием и безумием». С одной стороны, внешне юридически выверенный запрос в прокуратуру, с другой, экстремистское безумие, но с общим знаменателем – глупость.

«Кроме того, на мой взгляд, - пишет Поклонская, - следует проверить законность расходования бюджетных средств, выделенных Фондом на картину».

Маленькая справка. Учредителем фонда является правительство Российской Федерации. А основная уставная цель фонда – «…обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам…». Немного – немало она выступает против национальных интересов Российской Федерации.

Потому что в августе далекого уже 2013 года, когда госпожа Поклонская служила Украине, в Фонде кино состоялись питчинги (защита кинопроектов). Среди участников фильмы, которые вышли на экраны или вот-вот появятся: «Солнечный удар», «Ледокол», «Викинг», «Матильда».

«Одной из самых качественных была презентация проекта студии "Рок" - "Матильда". Алексей Учитель рассказывал, каким будет кино о великой балерине Матильде Кшесинской. Денег ему хотелось дать тут же и все. 12 вариантов сценария». Бюджет фильма на тот момент составлял 15 млн долларов. У фонда кино просили 5 млн.

Если допустить, что в фильме есть отклонения от исторической правды (интересно, кто знает, какая она — историческая правда?) ради большей художественности, то «Викинг» одно сплошное отклонение от неизвестной никому правды. А уж как авторы вмешались в частную жизнь Владимира, хоть «святых выноси». Князь Владимир, на минуточку, у нас «святее всех святых». Где же заявление Поклонской о вмешательстве в частную жизнь князя и «нарушение тайны переписки»? «Викинг» не 2-хминутный трейлер, а фильм, находящийся в прокате и имеющий хорошие кассовые сборы. Не будет заявления в прокуратуру. Депутат персональный фанат исключительно императора

Говорить с ней на языке фактов и аргументов бесполезно. Она фанатка наподобие тинейджеров или дам послебальзаковского возраста, для которых любой косой взгляд в сторону их кумира — небывалое святотатство. Здесь тот же случай, усугубленный депутатскими полномочиями. Здравый смысл «отдыхает».

Она фанатка преданная и последовательная. Ее фанатство наблюдалось на акции «Бессмертный полк», на которую она вышла с портретом императора. Это и ее заявление о том, что отречение Николая Второго не имело юридической силы, так как было подписано карандашом. Фанаты они такие. За любимого футболиста или певца готовы на все. «На днях Никулинский суд Москвы вынес приговор поклоннице знаменитого певца Александра Розенбаума. Одержимая своей страстью, она не давала певцу прохода и наворотила такого... В общем, хватило для статьи УК и для приговора — 3 года колонии общего режима». А если бы Николай Второй был жив?

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру