Еду в Магадан

Блог Константина Добрынина
Сенатор

На днях с сенаторами Андреем Клишасом и Вадимом Тюльпановым внесли в Госдуму очень простой законопроект. И опять про право на телефонный звонок.

Эпиграф: "статья 17.1 Уведомление о переводе из одного исправительного учреждения в другое".

"В случае перевода осуждённого из одного исправительного учреждения в другое, администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана не позднее, чем за 10 дней до перевода предоставить осужденному возможность уведомить одного из родственников осуждённого по его выбору посредством телефонной связи о местонахождении исправительного учреждения, в которое переводится осуждённый, в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса".

А часть вторую статьи 92 хотелось бы изложить в следующей редакции:

"2. При переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое, по прибытии осужденного в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора с одним из его родственников по его выбору".

И устраняем уголовно-исполнительный абсурд.

Наша пенитенциарная система до сих пор страдает карательным синдромом советских лагерей, когда осужденные люди помимо самого наказания дополнительно поражаются в своих конституционных правах, причем без всякой на то причины.

Отсутствует правовой смысл в лишении человека права сообщить родственникам о своем переводе из одного места заключения в другое, кроме умаления достоинства личности и нарушения, например, статьи 21 Конституции и статьи 10 уголовно-исполнительного кодекса.

Воспитательная функция наказания при этом не работает напрочь, только если наоборот, когда осужденный не перевоспитывается, а озлобляется.

Про переживания семьи человека, которая имеет право знать о судьбе своего родственника, даже как-то глупо писать.

Про гуманизм этой новеллы тоже писать много не стоит, хотя он очевиден по отношению к людям, которые уже наказаны и уже страдают. Да, их наказания заслуженны, но если у государства действительно стоит задача их исправить, и вернуть в общество, то наше инициатива, как раз, про это. И звонков родным, должно быть не минимум семь, а двадцать семь и желательно не в год, а в месяц, чтоб человек хотел быстрее вернуться в семью и семья его ждала, и тем более не беспокоилась о его судьбе во время перевода, как это, например, было совсем недавно с осужденной Толоконниковой, когда вся страна гадала о том, что с ней, где она и все ли с ней в порядке. Так быть не должно ни по отношению к ней, ни по отношению ко всем остальным тысячам безвестных осужденных в нашей большой стране, а пенитенциарную систему пора исцелить от пунитарного синдрома.

А вероятным противникам нашей инициативы, я рекомендую иногда думать философски о жизни, она, порой, такая непредсказуемая.

Да, чуть не забыл. Правительству после принятия нашего закона, также надо будет не забыть дополнить пункт 82 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений (утвержденных Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 03.11.2005г. № 205), изложив его в следующей редакции:

"При переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое, по прибытии осужденного в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора с одним из его родственников по его выбору".
 

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру