Как режиссер я в ужасе от безвкусицы того спектакля, который был вчера разыгран перед телекамерами в кабинете министра МВД, но к этому мы еще вернемся - сейчас не до вкусовщины. Мне как коренному москвичу и гражданину РФ срочно требуется участие министра (он ведь сейчас лично смотрит в глаза преступникам, которых ему возят чартерными рейсами, а затем нагибают): в Москве, подле мечети Ярдам у метро «Отрадное» 27.09.2013 экстремист призывает к джихаду, а дикая толпа (не надо быть Вангой, чтобы знать до проверки, что там большинство нелегалов) дикими воплями ему вторит.
Ролик уже несколько дней «висит» в Ютьюбе, много раз «перепощен» в Фейсбуке. Но почему-то мы не видим вертолетов и театрально-лиричных встреч в кабинетах министров. А если сегодня эта толпа начнет массовые убийства – кто будет виноват? А кто виноват в том, что эта толпа чумазых варваров здесь вообще оказалась? А какое министерство виновно в том, что задержанный убийца много лет нелегально находился в моем городе? Так вот я вам скажу: ответственность за убийство Егора Щербакова в значительной степени лежит на правительственных органах РФ (и не только на МВД и ФСБ – но и на тех, кто ведает всем политическим курсом).
А теперь вернемся к режиссуре. В истории России трагическое и комическое часто ходят рука об руку. Мне было просто неловко наблюдать за этой дешевой пародией на и без того низкосортные сериалы про «ментов» (привоз убийцы министру). А что – всех бандитов будут возить чартерными рейсами лично в апартаменты министра? Или только тех, из-за кого народ разгромил овощную базу? А если бы народ и на этот раз «съел», промолчал «в тряпочку» - то вы бы убийцу вообще не искали? Сколько у нас нераскрытых убийств? Сколько тысяч варваров-нелегалов? Нет, я понимаю, что среднестатистическая «баба Маня» и порожденная ею семья (электорат-опора нынешней власти) на радостях может даже напиться водки и всю ночь орать «Россия – вперед!», но всему же есть пределы! Мне просто профессионально конфузно наблюдать подобную клоунаду! Кто вам эти мизансцены ставил? Какой гитисовский неуч? Одновременный вход «героев» (министра и убийцы) в мизансцену, в кадр (профессионалы поймут) – это же дикий штамп! И сама мизансцена поставлена чудовищно кондово: картинно нагибают предполагаемого убийцу (нам сказали, что он сознался, а Маркин говорит, что «если признает вину» - т.е. ясно, что сценарий известен заранее, но написан халтурно - с противоречиями), министр посередине, «вторые лица» стоят так же картинно по бокам.
Затем апофеоз сериальной безвкусицы: министр смотрит бандиту в глаза, старается сдвинуть брови и т.д., но школа Мейерхольда ему явно не поддается. Уж извините, но я не могу себе отказать в профессиональном удовольствии (пока тут полный шариат не наступил) и пофантазировать, как эту мизансцену ставили бы большие мастера режиссуры. Итак, Юрий Петрович Любимов наверняка бы все ужал по времени, все движения были бы более четкими, стремительными, а служащие СОБРа пошли бы чечеткой по периметру кабинета. Ромочка Виктюк внес бы побольше чувственности и «тайны»: все происходило бы под томную песню Далиды, министр и его помощники медленно спускали с плеч дорогие меха, элегантно курили папироску на мундштуке, а бойцы в масках и в трико так же медленно снимали бы с преступника рубашку, джинсы и т.д. А затем совместный танец под аргентинское танго. У режиссеров школы Петра Фоменко на первый план вышли бы детали: мвдшники бы скручивали махорку, потом наматывали бы портянки, бандит исходил бы слюной, которая стекала бы на те портянки и т.д. Литовский «хуторской» псевдорежиссер Някрошус наверняка бы устроил все это дело на соломе в перелеске. Министр в метафорической робе (костюмеры бы соединили монашескую мешковину с элементами униформы разных эпох – эполеты там и все такое прочее) долго бы совершал непонятные шаманские движения вокруг распластавшегося негодяя, затем медленно посыпал бы его пеплом и землей. В итоге – просьба впредь приглашать на постановку подобных мизансцен не сериальных халтурщиков, а режиссеров с именами и с оригинальным внутреннем миром. Но вначале – остановите джихад!