Рассуждали и рассуждают о дураках все. Потому что они всем надоели. Мне, вам, да кому угодно. Дураков много. Стоит только оглядеться или вспомнить. Я и вспоминаю, вспоминаю. И вспомнил. Недавно. Недавно влезаю я на свою страничку в популярной соцсети, которую держу как резервный почтовый ящик. Влезаю и вижу, что появилась на страничке удобная для нуждающихся кнопка — «Электронная почта». «О как хорошо и удобно!» Так подумал я. Значит у меня есть еще один электрический ящик. А я его и не открывал даже никогда. Нажимаю кнопку и попадаю в халявный ящик. Который под завязку забит сообщениями. Решил Дима, что это «спам». Ко всему прочему, в техническом отношении человек я дремучий. Но не делая скидку на дремучесть, следует от спама избавиться. И Дима Кафанов старательно убирает «левые» сообщения. Их там - несколько сотен. Удаляю и попутно, естественно, смотрю на «сопроводиловку» «месседжей». И замечаю, что очень часто встречается фамилия Ковалев. Ковалевы и Кузнецовы — самые распространенные фамилии в мире. И что такого? Удаляю, да удаляю. В результате выяснилось, что каким-то неведомым способом, попал я в почтовый ящик Миши Ковалева — нашего фотокора. И удалил к фуруруям у Мишани такой кусок архива, что он до сих пор икает. Умница Дима. Не дурак. Это к теме, заявленной в заголовке. Но тема, покамест, не исчерпана. Раскрыта не полностью.
И на днях в редакционной столовой Ваня Петров — мой коллега и хороший друг рассказывает про умных следующее. Сам Ваня бывший милиционер, явление среди криминальных репортеров частое. И большой и сильный Ваня неторопливо рассказывает милицейскую байку.
Раньше в каждом округе Москвы создавали группы усиления. Для поддержки. Набирали в эти группы исходя из принципов профессора Павлова. Чтоб с рефлексами. Не которые со слюной, а которые с реакцией на всякие внешние раздражители. Шахматистов, короче, туда брали неохотно. Такие специалисты время от времени бывают нужны. И вот этот мордолом заходит в гости к знакомому оперу в кабинет. В кабинете сидит этот опер, там же на стуле развалился еще какой-то тип. Спец из усиления спрашивает традиционное у корешка: «Как, братан, дела?» Тот: «Да вот один подонок и, сука, душегуб, мля, не колется. Хоть бы кто помог!» Суровая милицейская правда. Спецура вникает с ходу. Взял да треснул тому вольготно устроившемуся деятелю. Далее. Далее перелом ребер, реанимация, оргвыводы. Оргвыводы, прежде всего из-за того, что пострадавший (счастливо спасенный, к счастью для спеца) оказался тоже опером. Просто незнакомым. А задержанный в это самое время парился в обезьяннике с бомжами. Что хочешь с нами делай. Хоть дустом трави. На дураках мир стоит. Потому, что вот.