Это, безусловно, замечательные черты человеческой натуры – темперамент и душевная трепетность. Но, если мы говорим об обществе, о политике, если мы хотим на что-то претендовать, то ни в коем случае нельзя впадать в истерики, становиться инфантильными и водиться на мною на 3 % не исключаемые провокации!
Поясню тезисно.
Ну, и что, что Фейгин или кто-то там – «неважнокто», хотел что-то зарегистрировать к очевидной личной выгоде? Ну, я бы крайне удивился, если бы какой-нибудь условный «фейгин» не занялся лейблотворчеством. Зачем волосы на себе рвать, зачем вешать нос на могильную плиту надежды на светлое демократическое будущее и засорять обсуждениями и лайками социалистические сети? Ведь, по сути, концептуально, ничего не изменилось: девушки высказались против авторитарного вектора власти, вектор авторитарно, но глупо среагировал. Продолжаем откапывать помянутою мной надежду из могилки, не обращая внимания на ошибку выноса сора из протестной избы.
Центральные СМИ начали борьбу с коррупцией в рамках отдельно взятой мизансцены Кремля. И вот уже весь Фейсбук переполнен вопросами пользователей друг к другу – «что это?». В то время как, «что это» всем и так по большому счету понятно, а задавать этот вопрос надо не друг другу, а кое-кому другому, причем, давно, причем, другим способом. Даже на моей памяти коррупционеры начинали громкую кампанию по борьбе с собой уже не один и не два раза. А тут заодно под сардинку можно и у Навального главную фишку его активности, как конфетку, публично поотнимать, и армейцам польстить старыми порядками (а в ситуации нестабильности с ними надо дружить). Ну, показали вам по телеку пачки «изъятых» банкнот – и чего вы так возбудились? Вам их все равно не раздадут. Для вас есть болгарский перец, финская обувь, Петросян и юбилей проигранного Бородина (за ваш же бюджетный счет). Кому не нравится – колония или Патагония.
Уж если «кричать» и тремолировать, то по действительно жизненно важным, а главное, принципиальным вопросам. Например. Весь день нам показывают ошалевших от радости дикарей с автоматами, гранатами, перекошенными от озлобления физиономиями и всем прочим набором «мирного жителя». Мизансцена была такая: эти «мирные» товарищи выпустили сотни три ракет по соседям, соседи гениально точными ударами поразили террористов, наши дипломаты призвали «прекратить насилие» (чье? над кем? ведь надо же наказывать тех, кто первым начал агрессию!), в итоге серьезной операции против террористов не произошло, проблему опять не решили, опять все отложили до новых трагедий. И вот теперь и наши туристы опять не будут иметь уверенности в своей безопасности, и наше государство в любой момент может столкнуться с необходимостью решать старую проблему данного сегмента внешней политики, которая никуда не денется, если ее таки не разрешить на принципиальном уровне. Но для этого надо быть взрослыми, а не инфантильными.
Таким образом, выясняется, что инфантилизм – это то, что роднит страшные авторитарные режимы с их бесстрашной оппозицией.