Я уже в том возрасте, когда могу заявить: «Я видел Олимпиаду-80 в Москве». И, находясь еще в здравом уме и при трезвой памяти, могу добавить: «Игры в Москве были удивительно захватывающим зрелищем». Я, как и другие советские зрители не заметил, что в Москву не приехали штатовские и западноевропейские спортсмены. Градус борьбы в некоторых видах соревнований просто зашкаливал. Как например, финальная игра по баскетболу СССР-Югославия.
Это я к тому, что «отряд не заметит потери бойца». Недопуск российских спортсменов на Олимпиаду почти никак не повлияет на зрительский интерес. Независимо от того, будет ли Россия на Олимпиаде или не будет, с допинговым скандалом вляпались «по самые помидоры». И зрителям из других стран это не очень интересно.
Министр Виталий Мутко негодует: «Нам удивительно это. Вся доказательная база строится на выводах одного человека, который был назван самым главным коррупционером в этой системе». Можно сколько угодно называть Родченкова предателем, двурушником, коррупционером, но он дал качественные свидетельские показания, которые стоят дорого и дорогого. За такие показания вполне можно купить себе новую родину. При его осведомленности другие показания и не нужны. Кто-то знает больше? Если только сам министр.
Ведь точно такой же предатель полковник Потеев (мертвый или живой?) «честно» в одиночку сдал российских разведчиков-нелегалов. Нигде, в том числе и в России, не сомневались, что он сказал чистую правду. Поэтому нет веских оснований сомневаться в том, что предатель Родченков лжет в своих показаниях. Предатель не может лгать, когда на кону собственная жизнь и безопасность. И заявление Путина (Кремля) при всех реверансах про «политическое давление», про Родченкова, в отношении которого «в 2012 году уже возбуждалось уголовное дело по нарушению антидопингового законодательства», наглядное тому подтверждение. Процесс отстранения от должностей высокопоставленных российских чиновников пошел.
Предвзято к нам относятся «друзья-соперники»? Да, предвзято. Предвзятость мы заслужили. Вместо «явки с повинной» наши чиновники, только припертые к стенке неопровержимыми доказательствами, сознавались в допинговых скандалах.
Иностранцы возмущены и удивлены, что российское государство самым наглым образом вмешивается в дела спортивные. Мы не удивляемся. Вмешательство государства в спорт самое меньше из зол для обывателя. Это даже не зло, а радость. Своими победами олимпийцы прославляют великую державу. Допинг – фигня, главное, величие «особого пути». И вдруг такой допинговый облом на «особом пути». Поломана картина «державного мира».
Подмена допинг-проб. «Подмена» - исконно русское слово. Но все равно не сразу понимаешь, о чем идет речь. Стоит же произнести синоним иностранного происхождения «фальсификация», то тут же выстраивается простая и логическая цепочка. Фальсификация – это выборы всех уровней в Российской Федерации. В ней замешаны не десять-пятнадцать чиновников, а десятки тысяч больших и маленьких фальсификаторов. И что? Да, в общем, ничего. Кто-нибудь помнит за последние пять лет какое-нибудь заявления Путина (Кремля), в которых бы ставилась под сомнение «честность» российских выборов. Напротив, говорили о какой-то мифической «лодке», которую раскачивали «враги России». Да, по-тихому убрали главного «крышевателя» выборов, но без особых гарантий на будущее. А все потому, что выборы наше внутреннее дело. Как хотим, так и выбираем. Честные выборы никогда не были нашей национальной идеей.
Другое дело Олимпиада. Победа на ней разновидность национальной идеи. К тому же совсем не наше внутреннее дело. Поэтому, скрипя зубами, приходится считаться с врагами державы и наказывать настоящих патриотов. Поэтому даже не сомневаюсь, что в скором времени полетит голова не одного «патриота».
Но даже если это не поможет, и все равно пролетим мимо Олимпиады, катастрофы не будет. Через два года нас ожидает очередная грандиозная национальная идея – чемпионат мира по футболу. Нужно немного потерпеть. Хотел еще добавить, что в случае пропуска Олимпиады «деньги целее будут», вовремя сообразил, что «деньги целее» это совсем не наша национальная идея.