Замечательная картинка получается: мы требуем честных выборов, нам отвечают: да вы бунтовщики, ваша цель – свержение режима!
(Михаил Леонтьев: -(на митинги пришли люди) с лозунгом «Долой режим!».
Павел Гусев: -Там были и другие лозунги, например, «За честные выборы».
Мих. Леонтьев: -Это одно и то же! (шоу Андрея Макарова «Свобода и справедливость» на Первом канале)
Правозащитники пытаются защитить права российских граждан. Им говорят – вы не людей защищаете, а занимаетесь политикой, подрываете режим.
А самые подрывные правозащитники, по мнению защитников власти, собрались в Совете при президенте, под началом Михаила Федотова, человека, в целом, лояльного и совсем не революционного.
(Сергей Марков: - …У нас несколько десятков правозащитных группировок стремительно трансформируются в реальные политические группировки. У нас несколько сотен в стране правозащитных организаций, которые занимаются правами человека, и несколько десятков политических организаций, которые прикрываются словами "правозащитная организация". Кстати сказать, они все собрались в Совете по правам человека при президенте и по развитию гражданского общества, который бунтует. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24641877.html)
Чем же провинились правозащитники из Совета по правам человека? Только тем, что в Совет вошли наиболее известные, настойчивые, порядочные, чьи голоса были слышны, а расследуемые дела получили резонанс.
Власть, в принципе, не против правозащитников, но только если правозащитник знает свое место, свой шесток, на который его в любой момент может послать недовольная гримаса начальства. Власть против только тех, кто хотя на йоту уважает себя и, действительно, заинтересован в своем деле.
Вот такая власть, и вот такой она была последние двенадцать лет. Вопрос: почему вдруг очень многим стало неуютно? Ничего ведь не изменилось!
Когда-то, при советской власти, поиски правды и попытки восстановить справедливость, поставить на место зарвавшееся начальство могли кончиться для человека психушкой и диагнозом «бред правдоискательства». И это было сознательные репрессии, когда врачи выступали в той же роли, что и КГБ – быть охранительной силой режима. А можно было и срок получить. От трех до семи лет, плюс пять ссылки. А за тридцать-сорок лет до этого сталинский режим погубил миллионы. Единственным резоном в пользу государственного людоедства, и тогда, и сегодня, и всегда, и везде, было желание удержать власть. Но такого естественного для властей резона для «народа» совсем не всегда достаточно.
Для народа у режима должен был быть мощный довод в пользу себя и продолжения своего существования в удобной для властей форме, в данном случае, в форме людоедства. Этим оправданием в советские времена была социалистическая доктрина, вернее социалистическая утопия.
В рамках построения рая на земле и существования единственной исторически верной истины, ищущий какой-то иной, неофициальной, правды, правдоискатель рассматривался либо как больной, либо как враг, сознательно клевещущий на самый лучший, самый светлый режим в мире. Враг этот пытался разрушить будущее счастье всех трудящихся на всем земном шаре и т.д.
Всеобщее счастье – это, знаете, серьезный довод. За это не то, что срок, за это могли танками давить, а потом благополучно существовать еще четверть века. Пока ржа лжи и неправды окончательно не разъела советский миф – этот стальной каркас советского государства, оно (государство) существовало. А потом вдруг повалилось, как падает изъеденная изнутри конструкция.
Что же нам предлагает в качестве оправдания своих странных репрессий сегодняшняя власть и ее идеологический аппарат? – Пустышки, идейные пустышки, вроде: «единого государства России и Белоруссии», «единого экономического пространства», «России, встающей с колен», «православия – моральной основы российского народа» и прочее. А за всей этой обветшавшей мишурой отчетливо виден крупный кукиш: мы – власть, а вам – вот это, и пошли к такой-то матери все, кому это не нравится. Правда, этот замечательный по своей искренности лозунг уже не может удовлетворить не только поднаторевшую в политическом активизме молодежь, но даже пенсионеры выставляют свою цену за лояльность.
У власти остается один аргумент, один довод в пользу сохранения статус кво (кроме чисто силового решения, конечно) – это президент Путин. Те, кто хотят честных выборов, - на самом деле, хотят смены Путина.
-Ну, и что? Почему бы не сменить ВВП, он человек, конечно, интересный, но ведь в стране почти 150 млн., минус дети, подростки и впавшие в детство, все равно примерно, 100 млн.
-Нет, отвечают приверженцы властной вертикали, это только разговоры, что он кому-то там надоел, на самом деле, его все любят, а тот, кто говорит, что не любит, продался за деньги. Вся протестная компания проплачена зарубежными спонсорами, и ее цель – убрать Путина, который единственный на земном шаре не дает разгуляться подлому американскому империализму. Без Путина дядя Джо уже давно бы нагнул весь мир, а ВВП стоит на страже и не дает дяде Джо этот мир поиметь.
(Сергей Марков: -Естественно, объявлено, неоднократно сказано: вот технологии "цветных революций", технология "арабской весны", с их помощью будем свергать Путина. Причина тоже понятна, почему, потому что он выступает против гегемонии, выступает против всесилия, что хотим, то и делаем. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24641877.html)
Согласитесь, неплохая идея. Вместо мифа о рае на земле, всеобщей справедливости, создается миф о Герое, справедливом борце с главным внешним злодеем.
Что тут наш сказочный пантеон может предложить? Мало, но есть кое-что. Иван-царевич сражается со змеем, с Кащеем. Это может подойти, там царевна в пещере, змей под мостом и т.д. Иван-дурак, ну, этот ни с кем не сражается, хотя побеждает всех. Емеля-на-печи тоже. Тихие радости непротестантской этики. Есть еще героический эпос, княжеские дружины, сельские труды и борьба с иноземцами. Бьют они иноземцев, как хотят. Еще есть Робин Гуд в нашей культуре – Дубровский, тоже герой, тот самый, который «сношался с Машей посредством дупла». Правда, «Дубровский» – слишком явное заимствование – европейский роман о благородном разбойнике. Были еще у нас герои революции, нарком продовольствия Цюрупа, который, как говорят, умер от недоедания. Тоже претендент, но слабоват. Есть еще война и герои, погибшие на поле боя. Но, во-первых, погибли, а во-вторых, они по мелочи себя растратили; наш герой должен урыть главного врага, а не рядовых Гансов и Питеров. Остаются вестерны и Звездные войны. Народ наш вестерны знает и любит. Так что, кроить наш миф про Героя будем по лекалам американского вестерна, а что делать?
Герой-шериф защищает городок против разных врагов. Его борьбе с главным Врагом мешают разного рода окопавшиеся в городке трусливые и жадные горлопаны – сторонники Врага под видом сторонников законности. Они, было, попробуют лишить Героя поста шерифа, потребуют честного подсчета голосов, но, в конце концов, либо струсят, либо пойдут на попятную. Так что, если вы за, так называемые, "честные выборы", то, соответственно, вы немедленно зачисляетесь в стан главного Врага.
У Героя есть настоящие верные соратники, а есть, так называемые, «друзья детства». Последние оказываются главной проблемой для Героя, т.к. у «друзей детства» много разных интересов в стане Врага, ну, там дома, фирмы какие-нибудь, фьючерсы. Чуть ли эти «друзья» его не предадут. Поэтому главному Герою придется с ними поразделаться, но, конечно, с болью в сердце. В конце концов, главный Герой главного Врага замочит, а врагов помельче частью перестреляет, частью повесит после справедливого суда, а остальными пренебрежет. Как говорится, выбор за вами.
Вот так все и будет. Пока же все дело застопорилось из-за мелочей – не ясно, кого американские манипуляторы выберут на роль главного Врага на ближайшие четыре года. С другой стороны, можно много благородных дел совершить, пока в стане Врага выборная-предвыборная неразбериха.
Ну, а нам, сторонникам пошлой законности и честных выборов, тоже пошлых и мещанских, я бы советовал без дела на улицу не высовываться и в салун не заглядывать. Потому что главные бои Героя и Врага происходят либо в салуне, либо на улице.
Вот такие дела. Вот такой Герой. Вот такой Враг. И вот такие у Врага есть сторонники-подпевалы за рюмку виски. И стреляет наш Герой, если кто не видел «Короля в Нью-Йорке», без промаха. И шансов у нас нет. Вернее, есть, но для этого придется переключить телевизор с канала вестернов на…, да, хоть на Евроньюс, или Дождь, или BBC-World.
Добро пожаловать в реальный мир! Ей Богу, сегодня здесь интереснее!