Попробую делиться здесь своими впечатлениями от поездки в Казань. Для меня как для главного редактора «Радио Спорт» это не только работа по освещению Всемирных студенческих Игр, более известных широким массам под словом «Универсиада», сколько запуск спортивного вещания в очередном городе. Казань – восьмая в списке. К Олимпиаде таких городов будет под пятьдесят.
Старт Универсиады запланирован на 6-е, открытие вещание – на 5-е, поэтому, выходит, что пока -
День минус первый (4 июля).
Аэропорт как аэропорт, оценить что-то сложно. Я в Казани впервые, коллеги здесь бывали не раз. Их оценка от увиденного в аэропорту была восторженной: говорят, то, что здесь было год назад, не идёт ни в какое сравнение с увиденным сегодня. Волонтёры не раздражают, даже несмотря на их какое-то безграничное количество. Все находятся быстро, все вопросы решаются оперативно.
Дороги ровные, сделанные, свежих развязок немало. Водитель Айрат, который везёт меня из аэропорта на машине с VIP-пропуском и страшно возмущается тем, что кругом появились видеофиксаторы скорости («Эх, не могу по такой дороге 150 км/час проехать!»), с гордостью рассказывает, как изменился город: по его словам, к 1000-летию Казани не было сделано столько, сколько к Универсиаде.
Через каждые двести-триста метров на дороге – гаишники. Практически у каждого въезда-выезда. Подъезжаем к гостинице. Четыре миллиционера греются на ступеньках отеля. Войти в отель просто так не дают. Один из них прямо на ступеньках требует обязательно раскрыть чемодан и показать все вещи. Аккуратно копается во всех отделениях. Извиняется, испытывает неловкость, но копается долго и внимательно. Ему самому вроде и неловко, и любопытно одновременно. Смущаясь, помогает застегнуть чемодан и даже вызывается показать дорогу до рецепции.
Проход в метро тоже весьма нетрадиционен для московского жителя. Абсолютно каждый (!) пассажир проходит через рамку металлоискателя, сумки едут на ленте, как в аэропорту. Некоторых пассажиров просят дополнительно раскрыть сумку. Впрочем, пассажиропоток здесь, похоже, тоже несоразмерим с московским: за год казанское метро, как я тут где-то вычитал, перевозит 27 миллионов пассажиров. Для сравнения: в Москве это норма трёх-четырёх дней.
Чтобы попасть в Деревню Универсиады, надо точно так же преодолеть немало кордонов. Причём любой желающий сюда, разумеется, и не попадёт. Охранники внимательно изучают разноцветные аккредитации: с красными плашками – только в ту дверь, с жёлтыми – вот только сюда, пожалуйста. Но попав обманными путями, можно сказать, в самое сердце Универсиады, был поражён. Чисто, уютно, маленькие корпуса и… откуда-то подкатившее ощущение из далёкого детства… эдакого пионерского лагеря. Каждая из делегаций прибывает словно на торжественную линейку, звучит музыка и на очередном флагштоке взмывает ввысь ещё один флаг. Выглядит без избытка пафоса, по-домашнему, но волнительно.
Ресторан в Деревне – понравился. Фуд-кортов такого гигантского размера я точно не видел даже близко ни в одном торговом центре. Десятки национальных кухонь – всё на любой вкус. При этом очень качественно и вкусно! При этом работает ресторан практически круглосуточно – с пяти утра до двух ночи!