Сегодня все утро ждал, поступит ли мне на почту или на факс ответ на вчерашнее письмо Максиму Ликсутову. И на тебе, дождался! Правда, немного в иной форме и с иным содержанием, нежели мог предполагать. Неназванный представитель Дептранса заявил РИА «Новости», что «бесплатный интернет через сеть Wi-Fi все равно появится в московском метрополитене в этом году». При этом, как было указано, «провести интернет в метро могут не только представители «большой тройки», но и другие операторы».
Что ж, такая оперативная реакция на мое обращение мне нравится. Не нравится лишь несколько моментов.
Во-первых, слова о том, что к реализации проекта могут быть привлечены и другие исполнители, в контексте фактического срыва тендера выглядят очень похожими на эдакий шантаж. Типа, не захотели операторы «большой тройки» поддержать проект, - не беда! Мы их туда больше не пустим, а пригласим «свои» компании, которые и выделенный бюджет освоят, и нам, чиновникам, помогут отчитаться в реализации проекта. Как-то некрасиво получается, не находите?
Хотелось бы напомнить столичным чиновникам, что с представителями бизнеса говорить языком ультиматумов не только неэффективно, но и попросту глупо. Рыба ищет, где глубже, а человек (и бизнесмены здесь не исключение) – где выгодней и лучше. Полагаю, и ранее никто не запрещал другим компаниям, помимо трех крупнейших сотовых операторов, участвовать в тендере; и если ни одной заявки на участие подано в итоге не было, может, следует задуматься, насколько проект экономически привлекателен вообще?
Во-вторых, и здесь я сразу хочу ответить многим прокомментировавшим мою
вчерашнюю запись в блоге,
давайте посмотрим на реальную, практическую пользу от размещения wi-fi спотов в вагонах метро. Не спорю,
куда легче восторгаться тем, что «в метро появился бесплатный Wi-Fi», но будет ли от его появления практическая польза?! Не знаю, как вы, мои читатели и «анонимные представители» Дептранса, но я хорошо помню эксперимент с бесплатным Wi-Fi в поездах кольцевой линии. Признаюсь честно: остался разочарован. Не раз и не два пытался подключиться, пока поезд не подъезжал к нужной мне станции. Не исключаю, наверни я пару-тройку кругов по кольцу, - может быть и смог бы законнектиться и даже что-то там в интернете открыть, но экспериментировать не стал, время мне мое дорого.
Опять-таки, возвращаясь к самой идее спотов в вагонах. Банальная ситуация: вы общаетесь с кем-то в ДМ или ЛС, но тут подъехали к нужной станции, вышли и… остались без связи. Неужели вы будете ждать следующего поезда, чтобы за короткие мгновения выхода-входа пассажиров успеть отправить сообщение? Бред, согласитесь! И даже если разместить споты и на станциях, поиск сигнала и автоматическое подключение при движении будет занимать больше времени и гораздо быстрее сажать аккумулятор, нежели чем платное – за копейки - использование мобильного интернета.
Поправьте, если я ошибаюсь, но
любой проект, затеваемый на благо людей, должен действительно приносить им благо, а не одну этого блага видимость. В случае же с бесплатным Wi-Fi, я вижу лишь попытку представить не особо нужное нововведение эдаким благодеянием руководства столичного метрополитена. Честно, уж лучше бы сначала растраченные гаевские миллионы нашли и вернули!
Конечно, чиновники Дептранса могут выделить очередные транши подписать очередной PR-контракт, дабы москвичам объяснили, что пользоваться бесплатным, но унылым, медленным и глючным Wi-Fi в метро куда лучше, прогрессивней и рукопожатней, чем мобильным интернетом. Мы же пойдем другим путем и, инициировав экспертную дискуссию, выявим основные проблемы, мешающие полному, стопроцентному мобильному покрытию станций и перегонов метрополитена, и пути их устранения. Эти данные будут собраны нами воедино и в качестве официального предложения переданы в Департамент транспорта и «Московский метрополитен». Полагаю, именно так, не прибегая к колкостям и шантажу, мы сможем решить проблему и порадовать не только москвичей и гостей столицы, но и самого премьера Дмитрия Медведева, который как раз сегодня жаловался на качество мобильной связи в столице.