В оппозиционном бомонде господствует мнение, что прежде чем спрашивать с существующего режима что-либо, необходимо пройти муниципальные фильтры.
На сегодняшний день эти фильтры забиты представителями «Единой России», КПРФ, да отставными военными. Вышеперечисленные относятся к типу людей проявляющих инициативу командно-централизованным образом, сводя к минимуму вероятность допущения титульных оппозиционеров до «настоящих» выборов. А ведь так хочется поучаствовать в «настоящем» - в выборах мэрских, губернаторских, и чем плешивый черт не шутит, - президентских.
Что делать, если предлагаемые фильтры чересчур узки для широких оппозиционных плеч?
Первым делом на ум приходит идея пошить свои собственные лекала, модные и просторные, то бишь унавозить муниципальные округа N-ным количеством оппозиционно-настроенных активистов, которые и проведут через игольное ушко достойную фигуру с высокими рейтингами цитируемости и узнаваемости.
Тройка лидеров в категориях цитируемости и узнаваемости последних дней выглядит, надо сказать, неприглядно: Охлобыстин, Кураев, Собчак, что немного некстати для этой заметки в частности и для страны в целом, но зато отражает реальное положение дел. Будем верить, что лидер придет другой, тот который, наконец, укажет правильный путь к светлому будущему, и придет не из психиатрической…
Местное самоуправление, как и многое другое в России, имеет декоративный характер, потому обязанностей у муниципального депутата немного, прав – еще меньше, а основной формой деятельности является переадресации обращений избирателей должностным лицам государственной власти в виде запросов, причем запросы чаще всего остаются без какого-либо ответа… Зато конкуренция на местных выборах не велика, а значит, есть шансы попасть в депутаты и обеспечить достойным людям достойные фильтры. Но здесь возникает другая проблема. Ее носителем могут стать, да и станут, новоиспеченные мундепы с положительными человеческими характеристиками. Их вряд ли удовлетворит эпизодическая роль человеко-фильтра. Сами себя реформировать они, конечно, не смогут, ибо не являются законодателями, но чувство долга побудит их сделать максимум полезного для избирателей даже при отведенном минимуме полномочий и прав. В противном случае они - недобросовестные депутаты.
В общем, честный мундеп должен будет забыть о своем оппозиционном прошлом, начать работать в одной команде с теми коллегами, которых выбрали в его округе и налаживать контакты с вышестоящими (хотя бы на уровне района) администрациями, сформированными в основном из "едросов". Если же мундеп останется при своей оппозиционности, то ему не на что, и не с кем будет осуществить власть на местах - обустроить доверенный участок скамейками, клумбами, угощать пенсионеров пирожными по государственным праздникам и т.д.
Таким образом, постепенно, но обязательно каждый ответственный перед избирателями мундеп сделается едва различимым вкраплением в фундаменте существующего режима, чем немного, но укрепит его. И гораздо быстрее, чем такой депутат сможет улучшить систему снизу, эта система и сверху и сбоку и снизу "улучшит" его самого. А значит, муниципальный фильтр снова окажется непреодолимым для ожидаемого обществом героя-спасителя, если только этот спаситель не тайный выдвиженец режима.