Сегодня день, когда важно вспомнить и почтить память тех, кого не стало в невидимой войне под названием эпидемия ВИЧ-инфекции. В нашей стране мы проигрываем эту войну, так как уже 100 тысяч человек не стало в России с начала регистрации эпидемии. Еще на 600 тысячами нависла опасность, несмотря на то, что сегодня ВИЧ - это хроническое заболевание, с которым можно прожить полноценную жизнь, имея жизненные планы, распространяющиеся на глубокую старость, детей и успешную карьеру.
Я надеюсь, что вопреки действиям правительства, которое, по-моему, делает все возможное, чтобы игнорировать эпидемию и создает условия, чтобы случаев ВИЧ и смертей от этого заболевания было больше, смерть от ВИЧ не станет такой же обыденностью, как смерть в результате ДТП.
Представьте: 100 тысяч матерей в нашей стране сегодня вспоминают своих сыновей и дочерей. Они вспоминают их очень тихо, потому что в обществе считается, что это неприличная беда, ведь те, кто умерли, наверное, были наркоманами, проститутками, гомосексуалами. И вроде как нас это не касается.
Вспомните, когда вы первый раз услышали о СПИДе? Разве могли вы предположить, что сегодня только официально у нас в стране живет столько же людей с ВИЧ, как население, к примеру, Тольятти или Владивостока. Или тот факт, что к 1 декабря 2010 г. среди мужчин в возрасте 30-34 года доля пациентов, живущих с установленным диагнозом ВИЧ, составила уже 2,2%, среди женщин в возрасте 25-34 лет — 1%.
Известный американский философ Джордж Сантаяна сказал: «Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь» Реальность такова, что в ЮАР смерти от СПИДа стали обыденностью, как смерть от диабета или инсульта. Вы надеетесь, что мы сможем этого избежать?
Сегодня у нас есть возможность задуматься о том, что эпидемия ВИЧ может коснуться каждого. Ведь есть места на планете, где ВИЧ уже коснулся каждой семьи. Если мы будем помнить о смертях и делать все возможное, чтобы эти смерти перестали быть невидимыми и неприличными, мы сделаем большой вклад к тому, чтобы остановить эпидемию.
На пасху я был в гостях у мамы своего друга, мы сидели и вспоминали об Антоне, сейчас ему было бы 33 года, как и мне. Мы вспоминали о том, какие мы были счастливые, когда вместе учились и ходили в школу. Его мама, вспоминая, плакала и говорила, что надеется, ее внуков эта проблема больше никогда не коснется… Дай Бог. Сегодня я тоже вспоминаю об Антоне, а вы?