Двойной теракт, совершенный в субботу вечером в Стамбуле, унес жизни около 40 человек, около 170-ти получили ранения. Преступление было осуществлено по профессионально отработанной схеме.
Очевидно, что целью взрыва, произошедшего сразу после футбольного матча на стамбульском стадионе Vodafone Arena, было добиться как можно большего количества жертв среди полицейских, представляющих интересы власти.
Именно возле автобуса с полицейским спецназом и была подорвана начиненная взрывчаткой машина. Через несколько секунд, террорист-смертник совершил взрыв в парке рядом со спортивной ареной, где после матча собралось огромное количество людей.
Ответственность за эти теракты взяла на себя группировка "Соколы свободы Курдистана", также как она брала на себя ответственность за взрыв автомобиля в Адане 24 ноября, в результате которого двое человек погибли, и за взрыв в Диярбакыре 4 ноября, когда погибли 11 человек.
Несмотря на то, что по свежим следам причастности к организации теракта в Стамбуле были задержаны более 100 человек, репрессиями проблему не решить. Учитывая регулярность терактов в Турции, мы являемся свидетелями гражданской войны в этой стране.
Явно участившиеся теракты - это реакция на жесткую политику Эрдогана, которую он ведет в ответ на недавнюю попытку переворота. И все это в условиях экономического спада. Санкции, принятые в отношении туристической отрасли в этой стране, привели в упадок одну из основных статей экономики. И даже если бесстрашные туристы из России в докризисном объеме вернутся на османские пляжи, то европейцы вряд ли. И каждый новый теракт будет приводить к еще большему обнищанию простого населения.
А противостояние власти и части населения (в данном случае курдов), права которой ущемлены, откровенно грозит разрушением территориального единства страны ("Соколы свободы Курдистана" фактически добиваются независимости курдского государства в юго-восточной Турции). И власти это прекрасно понимают.
По сути, это положение вещей в Турции во многом напоминает ситуацию, которая сложилась в России в период 1-ой и 2-ой чеченской компаний. И разрешение такого конфликта, безусловно, лежит в политической плоскости.
Но если стороны все же сумеют достичь политического компромисса, то внешние силы не смогут с прежней активностью и результативностью держать в напряжении турецкое население. Но это лишь предположение. А какое решение примет Эрдоган - знает только Эрдоган.