В очередной (и уже последний) американский уик-энд я сделала две вещи, о которых давно мечтала. Точнее, побывала в двух особенных местах. И первое – я посетила-таки любимую кафешку Барака Обамы. Президент часто бывает в Питтсбурге и облюбовал тут местечко под названием «Памелаз дина» (был тут по меньшей мере трижды). Знаю, что потом в Белый дом даже привозили еду от сюда по его заказу. Значит, местечко действительно стоящее.
На вид кафе довольно неприглядное. У входа толпятся люди. Очередь. Официант записывает наше имя и говорит, что придется подождать минут 20. Ждем. Вскоре официант выкрикивает наши имена, и мы идем к столику. Очень демократично тут все, скажу я вам. Нам сразу подали простенькие кружечки с кофе. Я сделала заказ. Попросила принести мне все, что ел Барак Обама. Буквально через пару минут передо мной оказывается то самое любимое блюдо президента под названием «Pamela"s famous crepe hotcakes» . В общем, друзья мои, это обычные блины. Ну не совсем, конечно, обычные. Они действительно безумно вкусные, по краям с хрустящей корочкой (говорят, в основном из-за нее они особенно славятся). «Хоткейк» подавался с маслом. Плюс еще две тарелки. В одной тарелке омлет с ветчиной, в другой – клубника и банан, порезанные кубиками. Вот, собственно, это и есть выбор президента. Все вместе - вроде и незатейливо, но вкусно и сытно (в этот день вам есть больше не захочется, уверяю). В кафе этом не рассиживаются, так что быстро поел и иди себе с Богом. Не забудь оплатить… в кассе (такие у них странные порядки). Весь «президентский ланч» обошелся в 10 долларов.
Второе место – блошиный рынок. Мне не повезло, потому как основная торговля старинными вещами идет летом. И сам блошиный рынок официально работает до ноября. Но некоторые горожане выходят на специальную улицу и предлагают прохожим все, что нашли в своих чуланах. И вы можете напасть тут на действительно винтажные вещи. Я вот купила кружку 1951 года выпуска (дата указана прямо на ней), шляпу, которую носил, возможно, кто-то из американских ганстеров (со шляпой сложнее – на ней даты нет, да и имени владельца тоже). Но самая бойкая торговля сейчас идет в thrift shop (благотворительном магазине). В Питтсбурге я легко нашла один такой. Магазин большой и тут есть все, что только душе угодно- от сережек до дивана. Люди отдают сюда свои вещи бесплатно, а деньги, вырученные с продажи, идут на помочь больным, бомжам, безработным.
Горожане несут сюда все, что им больше не нужно. Я даже не знаю, чего здесь больше – одежды или всяких сувенирных вещичек. Возможно, их подарили кому-то на прошлое Рождество или двадцать лет назад. Теперь эти вещички кто-то купит и снова подарит. Такой вот круговорот. Покупатели действительно выбирают здесь подарки к празднику.
Большинство вещей, увы, made in China, но среди гор хлама можно отыскать настоящие сокровища. Санта Клауса, которому почти век. Посеребренную посуду, сделанную в начале прошлого века и видевшую не одно поколение. Сшитое вручную лоскутное одеяло, состоящее из сотен разноцветных кусочков. И много всего в таком роде. В этом магазине нет экспертов, которые бы могли оценить вещь по достоинству и причислить ее к раритетам, подняв цену. Ничего подобного. Цена только из расчета – насколько вещь может быть востребована в хозяйстве. Студенты, которые приезжают в США учиться из других стран, обычно покупают в таких магазинах всю кухонную утварь, полотенца, подушки. Средняя цена вещички 5 долларов. Есть такие, что глядя на них думаешь : «Не мешало бы выбросить давно». Но у каждой найдется свой покупатель. Кто-то избавляется от хлама, кто-то его собирает по крупицам, считая сокровищем. Каждому свое. И обездоленным польза – ежедневная выручка магазина может составлять несколько тысяч долларов.