… это, конечно, не то, что «Быть Джоном Малковичем», но тоже ведь интересно! В культовейшем фильме (его название в поисковике вылетает сразу за набранным «быть») обнаружили таинственную дверцу, ведущую прямо в голову голливудской мегазвезды Джона Малковича! Первые счастливчики пролезли за так, потом открыватель потайного хода начинает продавать билеты за побывку в Малковиче и…
Пока и мы можем бесплатно пройти в Сергея Полонского, правда не в голову, а в… впрочем куда именно – об этом чуть позже. «Дверца» — статья Евы Меркачевой, удивительно откровенный разговор с не менее дивным девелопером, строителем башни «Федерация».
По-моему, статья Евы – хорошее средство от унылой классовой ненависти. Она проводит нас в мир нынешних тюремных забот экс-олигарха и вскоре… ему начинаешь реально сочувствовать. Камбоджийцы в эти дни додербанивают его империю, стоимостью вроде 800млн.долл., планируют разрезать любимую собаку Полонского, якобы хранящую в животе его бриллианты. Жена Оля кольцо заложила, «чтобы мне передачки сюда передавать», московский бизнес «отжали». А он печется о книгах для сокамерника, которому взялся помочь защитить диссертацию, о другом соседе, страдающем астмой. Начальнику тюрьмы подал уже с полдюжины «рацпредложений» по улучшению быта, устройства душа… И главное – чувствуется, что все это взаправду, чувствуется достоверность статьи, психология объяснений самых невероятных эскапад Полонского. Есть такие перпетум живчики, увлекающиеся. Если Полонского взять за эталон увлеченности, нам всем светит: микро или даже нано-Полоны.
Ну и на десерт всем побывавшим Сергеем Полонским — объяснение его знаменитой фразы, уже много лет парящей в российских СМИ.
Ева Меркачева: Эк вас жизнь мотнула! А говорили: «У кого нет миллиарда, могут идти в ж..у!»
Полонский: Это было в Каннах. Крутая презентация. Зал забит до отказа. Охранник говорит: огромная толпа людей стоит на улице. Выхожу, вижу еще тысяча-полторы. Спрашиваю: «У кого есть пригласительные?». Поднимают руки. Запустить — давка будет. Я спрашиваю: «Кто готов заплатить за вход? Деньги пойдут детям на благотворительность». Потянулось три руки. И тогда я сказал эту фразу... Понимаете? Это не обращение к трактористам, учителям, простым людям. А к владельцам компаний. Все вырвали из контекста.
Да уж! Вырвали из реального контекста – но в какой (контекст) вставили! Вспоминается евангельская притча: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». Её повторяет и Коран: «Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко».
И вот, две тысячи лет спустя, усилиями девелопера, вставшего в Каннах на фэйс-контроль и журналистов — рождается новая притча о богатстве/бедности, прохождении/непрохождении... Пошлость, глупость? Конечно. Но вид живчика-миллиардера бегавшего по стройплощадкам, жевавшего Доширак, получавшего по морде в телестудии – как-то ближе, чем непроницаемые, холодные, корректные Ротшильды и Соросы. Когда вызвать бури ненависти к Полонскому можно абсолютно легко – такое «раскрытие образа» внушает симпатию.