Фанатские стычки, драки, побоища в очередной раз подтвердили простую вещь. Ни приверженность к европейским ценностям, ни поход по "особому пути" не отменяет того обстоятельства, что быдло, "оно и в Марселе быдло". Про такое говорят: «Природа наградила одной извилиной, но и та находится в жопе».
Я не буду повторяться, что фанатское быдло подставило футбольную сборную. Сегодня мы узнаем результат «подставы». Хочется надеяться, что все ограничится штрафом. Я немного о другом. Я о реакции на фанатские побоища. Оправдание и одобрение действий российских фанатов в общем-то не удивило. В «воспаленной извилине» части наших соотечественников животное поведение фанатов ассоциируется «Россия – священная наша держава». Сразу оговорюсь, что английские фанаты не менее, а местами и более мерзкое зрелище. Но я не нашел заявлений «государственных мужей» Великобритании, которые бы оправдывали действия фанатов.
Но это у них «Боже, храни королеву». У нас вице-спикер Лебедев заявляет: ««Не вижу ничего страшного в драке фанатов. Наоборот, молодцы наши ребята. Так держать!» Не сговариваясь, его поддерживает спикер-охранитель законов Владимир Маркин. Маркин прокомментировал газетную статью о реакции марсельских властей на поведение болельщиков: «Нормальный мужик, каким он должен быть, вызывает у них удивление. Они же привыкли "мужиков" на гей-парадах видеть»… Бить стадом одного – «нормальный мужик», а одиночный пикет – нарушение закона.
Но больше всего меня поразила заметка в «Советском спорте».
«На Евро-2016 наконец свершилось. На чемпионат приехали крепкие русские парни и надавали англичанам оплеух. Это давным-давно пора было сделать. Но не находилось героев в европейских отечествах». Дальнейший пассаж журналистский пассаж в моем понимании находится за пределами человеческого разума.
«Как в свое время (прошу прощение за слишком резкое и жесткое сравнение) не нашлось там никого, кто сказал бы «нет» фашизму и попытался бы дать ему реальный отпор. Некоторые наоборот поспешили сказать «да», другие слились, позволив захватить свои державы за несколько недель, а то и дней. Потом на территории Евросоюза понастроили концлагерей и несколько лет жгли там людей под музыку Бетховена. Пока не пришли русские с собственной разрушенной страной за плечами. И не превратили концлагеря в музеи»… Оказывается, в Марселе находилось не фанатское быдло, а самые настоящие «освободители Европы». Что называется, «приплыли». Правда, остается вопрос: «К какому берегу?»