Сегодня в ряде СМИ появилась информация, позиционируемая как аналитика: Владимир Путин завершил формирование «большого правительства» — и теперь у нас американская модель управления, когда президент «рулит» всей исполнительной властью.
По мне, он и прежде «рулил», даже будучи премьер-министром. И модель, скорее, псевдоамериканская, самодержавная, так как не предусматривает никаких сдержек.
Если избавиться от шелухи официального языка, мы имеем дело с банальным удвоением численности чиновников, с назначение смотрящих за подсматривающими. Условный либерал (условный потому, что в авторитарной системе не может быть настоящих) «курирует» совсем неусловного силовика, а силовик — «консультирует» либерала.
Все лица знакомые. Знакомее многих народных артистов. Благородные, элитные лица. При виде их хочется встать.
Они взяли Путина на «фук», на испуг: одни шуганули «болотной чумой», другие — экономическим кризисом. У них получилось. Теперь одни крутят гайки, другие — переводят активы в пассивы. И все любят родину.
Как будто бы крепкий счастливый брак противовесов. Но если вспомнить об институте полпредов, отметившемся делегированием безответственности, допнагрузкой на бюджет и усложнением механизма принятия оперативных решений, то брак скорее — фиктивный, решающий задачи прописки. Причем не московской, не питерской.
Великая Россия как олицетворение великих людей России исходит до Лондона. А невеликая «шальная», «бревенчатая», как водится, останется выполнять миссию по спасению мироздания «здеся».