Впервые за много лет Григорий Явлинский проводит конкретную, точную до мелочей, выверенную избирательную кампанию. Задачи ясны, цель поставлена — за работу, товарищи!
Впервые за много лет он идет на компромисс в минимальной степени. Он всегда шел на компромисс, вопрос лишь в его мере.
Он всегда боялся испачкаться, и вот теперь остался девственницей на выданье.
Эту девственность можно хорошо конвертировать, я серьезно. Не был, не состоял, не участвовал — и остался морально чист. Все компроматы с голыми мужчинами и женщинами отскочили в другую соседнюю параллельную партию. «Яблоко» не тронули. Потому как не за что тронуть?
На фоне морального разложения ПАРНАСА, их бесконечной грызни, подстав «Яблоко» выглядит образцом безупречной нравственности. И эту нравственность, как и девственность, можно конвертировать. Куда?
Нет больше договоренностей с Путиным (всех ругаем, Путина не ругаем), нет закулисных переговоров о процентах на выборах. Зачем, всё равно кинут.
Конечно, задача минимум опять всё те же: «Гриша-3%», чтобы получать бюджетное финансирование. Но это уже было, проехали.
Да, Явлинский лавирует. Да, не поставил Льва Шлосберга в первую тройку. Да, взял в десятку какого-то непонятного Гейликмана, он же советник, он же поэт. Типа.
Но в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, даже очень. Я серьезно. Пусть Шлосберг не в тройке, но он рядом! Зато в тройке Рыжков. Зато в десятке Гудков-мл. И там же многие другие достойные лица. К примеру, г-н Гнездилов, режиссер. На всех ТВ-ток-шоу, где он выступает (ну, допустили же!) — это выглядит блестяще. Умно, доказательно, жёстко. С чувством собственного достоинства. И таких людей в «Яблоке» много. Один Александр Сокуров чего стоит.
Достойные люди с достойной программой. Конечно, я буду голосовать за «Яблоко». Но поздно.
По поводу Крыма они говорят очень спокойно, без истерик. Вот вам Будапештский меморандум, вот нерушимость границ. Россия его нарушила — значит…
Ничего это не значит. Дважды два в России всегда будет пять. Против Крымнаш, как против лома — нет приёма.
Явлинский определился, настроился, выверил до единого человека свою партию. Идет с открытым забралом, говорит правильные слова, глядя власти в глаза. Но поздно. Крымнаш — это не лечится. Раньше так надо было, до Крыма.
Явлинский опоздал, и этот поезд уйдет без него. Но достоинство, но белый фрак… Да, это останется. Пускай хоть это.