Законопроект о запрете рекламы "фаст-фуда", единодушно одобренный профильными комитетами Госдумы, нашел противников не только в общепитовском бизнесе, но и в среде чиновников Минздрава и Роспотребнадзора, которые должны по долгу службы защищать наше здоровье.
Напомню, что законопроект о запрете рекламы фаст-фуда предполагает существенное ограничение рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров. Примечательно, что автором инициативы является депутат Госдумы от "Единой России" и личный друг Владимира Путина Василий Шестаков.
Мне кажется на данном примере, который безусловно является моментом истины для россиян, проявилось нечто большее чем отсутствие профессионального статуса у наших чиновников. Совсем недавно мы в Общественной палате рассматривали проект Указа Президента РФ о нравственности и этике государственных служащих.
Многие эксперты отмечали, что нынешнее положение дел представляет отчетливо выраженную угрозу для социально-духовной безопасности нашей страны. При этом, переходя на примитивный уровень, можно сказать, что от чиновников требуется в каждом конкретном случае сделать простой выбор между добром и злом. Я думаю, что в Минздраве знают данные Всемирной организации здравохранения, согласно которым около 177 млн детей в мире имеют дело с заболеваниями, тем или иным образом связанными с избыточным весом и фаст-фудами. Именно Минздрав предложил в государственной Программе развития здравохранения РФ до 2020 года ввести ограничения рекламы чипсов, сладких газированных напитков и другого фастфуда. Напомню также руководству Роспотребнадзора позицию в недавнем прошлом главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который призвал россиян отказаться от фастфуда, напомнив нашим согражданам, что данная форма питания является неправильным выбором для населения России. Вспоминаю также слушания в Госдуме в ходе которых обсуждались предложения ввести налоги на вредное питание. Там в качестве главного аргумента приводились данные Минздрава, согласно которым заболевания, связанные с неправильным питанием, являются причиной смертности в 12,9 процента случаев и уступают только курению.
Приведу также в качестве примера для наших беспринципных чиновников данные международного опыта по данному вопросу. Так одной из общемировых тенденций стал отказ от рекламы фаст-фуда в СМИ и интернете, а также разработка специализированных кодексов рекламы всякой пищевой продукции, который ставит проблемы здоровья людей несравненно выше упущенной выгоды бизнесменов.
И наконец, приведу слова нашего Президента по данному вопросу: "Мы вместе обязаны преодолеть безответственное отношение общества к вопросам здорового образа жизни. Наряду с развитием здравоохранения, больше внимания следует уделять сбережению здоровья". Так что естественным образом напрашивается вопрос к руководству Минздрава, Роспотребнадзора: "Каким образом и в угоду каким обстоятельствам они изменили свою, задекларированную клятвой Гиппократа, профессиональную позицию и сделали выбор несоответствующий, с моей точки зрения, уже упомянутым требованиям нравственности и этики госслужащих, которые не имеют права игноририровать общественное мнение, а также признанные нормы и ценности, действующих в рамках профессиональной деятельности"?