Я думаю, что большинство граждан нашей страны отчетливо сознает, что окончательно и бесповоротно закончилось время победоносных доктрин, национальных проектов и политических технологий. В условиях непрекращающегося экономического кризиса, надуманных санкций, информационной войны на первое место во внутренней политике государства выходит задача организованного противостояния множественным угрозам и рискам с точки зрения социетальной безопасности, обеспечение практик самосохранения и создание независимых систем жизнеобеспечения через интенсивное развитие в первую очередь реального сектора отечественной экономики.
Именно сегодня нужно честно ответить на вопросы, касающиеся наших приоритетов и отказаться от порочных практик и законов, которые оказывают негативное воздействие на российскую государственность.
При этом главным несоответствием последних 15 лет, с моей точки зрения, является постоянно длящаяся административная реформа, которая формирует принципы, вступающие в противоречие с политикой, проводимой руководством страны на практике.
Не пытаясь охватить необъятное, остановлюсь на одной из главных задач власти, связанной с обеспечением продовольственной безопасности. Перечислю некоторые факты, которые характеризуют сегодняшнюю ситуацию:
— потребительское недовольство продуктами питания превзошло все критические отметки;
— отменена обязательная сертификация продуктов питания;
— запрещены контрольные функции госнадзора за бизнесом в течении 3-х лет (294 ФЗ);
— дискриминация отечественного сельхозпроизводителя торговыми сетями;
— отсутствие в Уголовном кодексе РФ статей, позволяющих эффективно пресекать противоправную деятельность на потребительском рынке в части обеспечения качества и безопасности продуктов питания;
— полный провал государственной политики в деле контроля за производством и оборотом алкогольной продукции;
— законодательное установление рациона "потребительской корзины" на грани физического выживания;
— превышение до 80% доли импортных продовольственных товаров в торговых сетях;
— возможность скупки сельскохозяйственных земель и предприятий агропромышленного сектора иностранными компаниями, имеющими доступ к дешевым кредитным ресурсам международных финансовых институтов, как следствие вступления во Всемирную торговую организацию;
— отсутствие государственного решения по ГМО.
Как могло случиться, что такое происходит в нашей стране, располагающей 20% мировых, воспроизводимых плодородных земель с 55% мировых природных запасов чернозема, и 20% запасов пресной воды?
Эти активы по своей совокупной ценности в разы превосходят невоспроизводимые запасы наших углеводородов. Кто навязал нам нормы законов, которые не понятны и не поддерживаются 100% потребителями — гражданами России? Почему не привлекается к ответственности чиновники, фактически лишившие Россию продовольственной безопасности?
Вопрос остается открытым, очевидно что рынок продовольствия является самым социально значимым, именно здесь нужны приоритетные, решительные действия по внесению срочных изменений в действующее законодательство, способствующих правильному развитию торговли и сельского хозяйства с прямым участием государства, добросовестного бизнеса и государственных финансовых институтов.