Встречались в понедельник с Розетти, главой российского судейского корпуса. Называлась встреча с итальянским арбитром очень громко: «Футбол. Российское судейство: итоги работы и перспективы». Будто это и не встреча с прессой, а некая научно-практическая конференция. Анализ деятельности своих подопечных куратор российского судейского беспредела Роберто Розетти начал и в самом деле, будто на какой-нибудь отчётно-выборной конференции – с долгого перечисления статистических данных. Публика обогатилась информацией, что арбитры продемонстрировали 62 жёлтые карточки, три красные, зафиксировали 63 офсайда. Напомнил, что теперь на двух матчах в туре работают по два дополнительных ассистента. Отдельно упирал на молодой возраст начинающих арбитров: одному – 33, другому - 31, третьем – и вовсе 29.
Решениями «русского Коллины» – арбитра Карасёва – в одном из самых скандальных матчей старта чемпионата – «Динамо» - «Анжи» – Розетти, по его словам, остался доволен. Сказал и об изменениях: начиная с этого сезона один арбитр не сможет обслуживать более четырёх матчей одного и того же клуба. Все переглянулись: у Безбородова его абонемент на матчи с «Анжи», выходит, ликвидируется.
Впрочем, прежде было пять матчей. Теперь – четыре. Разница невеликая. Да и строго говоря, неплохо было бы, если б назначались арбитры исходя из качества работы на предыдущих матчах, а не исходя из статистических данных, сколько он уже раз кого обслужил. Приведёт-то, как уже пошутили наши слушатели, лишь к тому, что теперь судьи больше денег брать будут в качестве аванса.
Конечно, было бы тоже неплохо, если уж работает здесь уже в течение довольно долгого времени, итальянец научился хотя бы произносить правильно фамилии российских арбитров. «Лапочкин» с ударением на второй слог, «Иванов» почему-то так и вовсе на первый… А вот сложную для нерусскогоговорящего человека фамилию «Безбородов» Розетти произносит просто блестяще. Выговаривает безукоризненно. Наводит на размышления, согласитесь.
После получасового перечисления данных о карточках и о возрасте судей, Розетти произнёс: «А теперь – об ФНЛ». Все испугались, что вступительная часть совсем уж затянется. Но надолго замолчав и покопавшись в бумагах, итальянец вдруг признался в любви к России, а заодно зачем-то и к конкретным экспертам судейского корпуса: Левникову, Спирину, Бутенко.
- К Андрею Бутенко! – подчеркнул он трижды. Не к Валерию.
- Вы говорите о серьёзном омоложении судейского корпуса. Но к рефери перестали относиться с уважением, относиться как к авторитету. Он моложе некоторых игроков на поле. Он моложе тренеров. Не удивительно, что Хиддинк так и вовсе оттолкнул помощника арбитра, - вступил в разговор автор. И для пущей убедительности добавил: - Ошибаются судьи во всех странах, но только у нас всерьёз гуляет информация о конкретных расценках той или иной бригады.
На мой вопрос отвечал крайне эмоционально и впервые чуть ли не перешёл на крик:
- Никто не имеет права касаться арбитра! Даже Хиддинк!
Про расценки Розетти, правда, ничего не сказал.
Николай Левников, председатель судейско-инспекторского комитета, присутствовавший при этом, подключился к разговору и пояснил, считает, что искусственное омоложение к хорошему не приводит. Тут-то выяснилось, что разница во взглядах у Розетти и Левникова существенная.
Но и он не коснулся темы расценок.
Без обсуждения прейскуранта, в общем, обошлись.
Хотя, может, для того, чтобы российские судьи работали на уровне английских, итальянских, может начать платить в фунтах и евро?