Когда пишут о ПуссиРайот, то авторы обязательно предварительно расшаркиваются. Бедные девочки, конечно, схулиганили, но не заслуживают жестокого наказания. Мол, суд выполняет желание Путина, засадить панк-группу за решетку. Я бы не стал до такой степени демонизировать президента, но, тем не менее, у меня нет рационального объяснения действиям власти. Это сколько же глупых и тупых усилий надо приложить, чтобы сделать из трех девиц чуть ли не икону оппозиции, символ борьбы с режимом.
Непристойный режим рождает не менее непристойные символы. Главная непристойность власти заключается в том, что я называю «бесстыдством законных оснований». У чиновников все по закону, по их законам. Квинтэссенция бесстыдства – бесстыдная фраза: «Обращайтесь в суд», который точно такой же бесстыдный.Беззаконие одних порождает бесстыдство других. У одних в собственности суд, у других – курица во влагалище. Разница чисто стилистическая.
Только в не очень нравственно здоровом обществе возможно не только подобная акция, но и такое остервенелое и бесконечное обсуждение (и даже одобрение) непристойного поступка. Это обсуждение очень напоминает поедание дерьма(вполне в стилистике Пусси Райот). Понимают, что едят дерьмо, морщатся, но не могут остановиться.
Я ни в коем случае не оправдываю православных активистов. С головой не дружат независимо от вероисповедания. Но меня больше опечалила позиция огромного количества авторов коллективных писем, блогов, аналитических статей. Я не собираюсь полемизировать с защитниками панк-группы. В большинстве своем они люди зрелые и сами должны понимать, где проходит граница между хорошо и плохо, между нравственным и безнравственным. Наверняка, понимают. От этого понимания рушится вся конструкция символов борьбы с режимом. Поэтому о бесстыдстве говорят как-то вскользь и нехотя.
«Не хотим вдаваться в оценки творчества группы, уместности их поступка и т.д.»
Можно и не вдаваться, а только предлагаю на минуту закрыть глаза и представить, как их дети, внуки… Нет, не участвуют в подобных акциях (упаси, Боже), а только смотрят и слушают. Смотрят, как одна из обвиняемых Надежда Толоконникова публично на девятом месяце беременности занимается сексом со своим якобы мужем (еще один, блин, «герой»). Хорошее философское образование - не знак качества, и уж, тем более, не панацея от распутства и распущенности. Это я вам как учитель с двадцатилетним стажем говорю. Или дети и внуки слушают, как распевают девицы вот такие тексты.
«Вся страна лижет по приказу
По 1-му, 2-му, 3-му, 4-му разу!
Пока спикеры светят е..м,
Страна идет на п…опогром».
«Подавленное желание радужной революции
Взорвалось в требование ЛГБТ-конституции
Е..м радугой по лобному месту
Свобода любви! Свобода протесту!»
Вы еще хотите, чтобы ваши дети и внуки приобщались к такому «искусству»? Хочется верить, что мой вопрос для вас звучит исключительно риторически. Или бесстыдству храбрых ( в любом случае все их акции-поступки – храбрость) поем мы песню?
В связи с одиозным процессом по полной программе досталось РПЦ. При этом происходит смешение понятий «вера» и «РПЦ» как одного из социальных институтов. Об РПЦ можно и нужно спорить, а о вере нет. Она или есть, или ее нет. К тому же в сытые и благополучные для себя годы РПЦ всегда была такой. Трудно удержаться от искусов власти и богатства.
«Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».
Дожили? Сбылось ли пророчество старца Серафима Вырицкого? Не знаю. Скорее всего, нет. Пока, нет. Можно видеть «бессовестных и жирующих попов», а можно встретить в городских и сельских храмах батюшек, чья жизнь - бескорыстное служение. Каждый получает то, что он хочет получить. Для верующего человека есть абсолютно очевидные вещи.
«Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов». Все тот же Серафим Вырицкий.
Не согласны? Нет проблем. Вам дорога в другой храм.
Как бы ни закончился судебный процесс, панк-группа по-любому одержит моральную победу. Это страшно. В победителях распутство, бесстыдство и, конечно, наш президент. Хрен редьки не слаще.