Инаугурация Аллы Джиоевой, победившей на президентских выборах в Южной Осетии в ноябре, не состоится. Она была назначена на пятницу, однако накануне вечером ее штаб был взят штурмом неопознанными силовиками в масках (по одной версии, это были сотрудники госохраны, по другой – КГБ). В штабе находились в основном женщины. Когда я до них дозвонилась, они были в шоке и почти рыдали в трубку. Они мне рассказали, что ворвавшиеся силовики ударили Джиоеву прикладом и хотели увести силой, но в этот момент ей стало плохо. Вызвали «скорую», до ее приезда силовики запрещали оказывать женщине помощь. Джиоеву поместили в реанимацию, у нее инсульт, она без сознания. Больница оцеплена вооруженными сотрудниками силовых структур, туда никого не пускают. Люди начали собираться вокруг штаба, однако и его оцепили. Есть даже информация, что в операции против Джиоевой участвовали российские фсбешники.
Мне стыдно за мою страну. Потому что руководили всем этим беспределом, безусловно, московские чиновники. Они никогда от этого не отмажутся, и даже если это была самодеятельность Кокойты, осетины все равно будут думать, что отмашку ему дали господа Винокуров и Гасумянов. Несколько явно занимающих чужое место чиновников умудрились за пару месяцев сделать то, чего не смогли сделать грузинские спецслужбы, Саакашвили и ЦРУ за 20 лет – вбить клин между Россией и Южной Осетией и поставить под сомнение право последней на независимость. Весь мир увидел, что эта независимость – фикция, что законов и выборов здесь не существует, а президента Южной Осетии выбирают в Кремле.
Не позавидуешь и тому, кто станет следующим главой Южной Осетии. Никто и никогда не забудет, какой ценой расчистили ему дорогу к власти. Я не удивлюсь, если многие из сограждан вообще перестанут подавать ему руку. И хорошо еще, если не будут плевать вслед. В глазах большинства он будет нелегитимен, какой бы процент ни нарисовали ему на предстоящих выборах, на которые осетины вряд ли теперь придут.