Навеяло тем, что писала я тут про грядущий отдых с детьми.
Как любимых чад отправить на отдых так, чтобы самим передохнуть. Но при этом не сойти с ума от страха, что с дитятей что-нибудь произойдет.
И как отправиться отдыхать вместе с милыми детками, но так, чтобы не сойти с ума от того, что чадушко, лишенное детсада и школы, всю свою неуемную энергию обратит не бедных мам-пап.
И как путешествовать с теми из детей, которые еще ждут своего часа в мамином животике. И с теми, кто изо дня в день высасывает жизнь из родной мамы (в самом прямом смысле!)
И вот вся эта беременно-кормящая эпопея напомнила мне о находчивости турфирмы «Лабиринт», которая в бархатный сезон превращает отели острова Родос в оазис для мамочек всех мастей — с пузом, с колыбелью, с коляской и с азбукой. Подробности в завтрашнем МК, рубрика «Турклуб». А пока хочется рассказать один эпизод, который не вошел в основной текст.
Как-то я отдыхала на Родосе с двумя подругами — одна беременная, другая кормящая. Компания, конечно, не ах, но меня привлекло само качество отдыха и его цена. Но, конечно, приходилось мириться с тем, что время от времени мне подкидывали трехмесячного младенца, принадлежащего кормящей подруге, ибо его маме тоже хотелось побыть необремененным человеком.
Если честно, мне иногда казалось — будь у моей беременной подруги такая возможность, она бы тоже с удовольствием время от времени подкидывала бы мне свой живот. На мое счастье, она была вынуждена таскать его сама.
Но больше всего из того «мамашкиного» отдыха мне запомнилась одна волнующая картинка: она до сих пор встает у меня перед глазами при упоминании о Родосе. Как-то после полдника (у нас в отеле сервировался английский чай файф-о-клок) одна из моих спутниц ушла на курсы подготовки к родам (возле гостиничного бассейна), а вторая — на лекцию педиатра о сложностях первых 4 месяцев жизни (в фойе отеля). Мне снова доверили ее малютку, но он так мирно сопел в своей коляске, что я решила прогуляться с ним на пляж, благо ровная асфальтированная дорожка к морю спускалась через тенистый хвойный парк.
Качу я себе колясочку, наслаждаюсь сосновым ароматом — и тут меня догоняет мужчина атлетического сложения и необыкновенной красоты. Как герой-любовник из кино — высокий, широкоплечий, с темными волосами и пронзительным взглядом глаз цвета моря. И тоже с коляской! Как и всякие заботливые кататели младенцев в колясках, мы с прекрасным незнакомцем легко разговорились - по-английски. И вскоре я выяснила, что Жан-Ноэль — одинокий папаша из Бельгии. Они со своей студенческой подружкой решили завести себе бейбика, не расписываясь — у них в Европе это не только можно, но и модно. А потом, как это часто бывает, парочка разбежалась, но и это для продвинутых бельгийских родителей не проблема. Теперь папа и мама нянчат маленькую Кристи по очереди, сутки через трое — и к морю возят по очереди, кто когда сможет. А поскольку они больше не вместе, наличие Кристи в коляске вовсе не отменяет для ее папы и мамы приятных курортных знакомств.
Мило болтая, мы с молодым папашей выкатились на пляж. Наверное, со стороны мы были похожи на счастливое многодетное семейство — довольные, улыбаются, волосы вьются по ветру и оба с колясками в руках. Солнце медленно катилось за горизонт, дул легкий освежающий ветерок, а на остывающем песке шел урок йоги для беременных. Точеные женские фигуры с выпуклыми животиками на фоне багряного заката над темно-синей морской гладью - это было так красиво, так жизнеутверждающе и так меня впечатлило, что я, несмотря на всякое отсутствие бремени, присоединилась к группе и встала в асану. Мой новый знакомый радостно захлопал в ладоши, наши дети мирно спали, а из отеля доносились трогающие за души протяжные звуки — это саксофонист, чей концерт ждал нас этим вечером, настраивал свой инструмент. Трепещущий закат, красавчик-папашка, одинокий саксофон, плеск волн, величественное спокойствие асан для беременных и мирно спящий рядом в коляске младенец навсегда останутся для меня символами спокойного и комфортного отдыха, когда материнство и детство — не обуза, а радость и релакс.