Алёны Прекрасные

Михаил Задорнов
Писатель-сатирик

Сегодня закрывается II фестиваль «Дни российской культуры» в Баден-Бадене. Фестивалями сейчас никого не удивишь. Их проводят все, кому не лень. Соревнуются, у кого гламурнее и пафоснее. Фильмы – чернушные, звезды – дутые, музыка – попсовая.

Но фестивалю «Дни российской культуры» удивить удалось. Добрый. Классный. Настоящий. Вызывает уже, к сожалению, забытую гордость за родную страну – такую, как была у нас в советское время.

Главным образом именно за это возвращённое чувство хочется поблагодарить организаторов, двух Алён Прекрасных - Алёну Сахно и Алёну Петрову. Две красавицы, но не гламурные, а такие же настоящие, как их фестиваль, стройные, светловолосые, голубоглазые. Выпускницы консерватории по классу фортепиано, имеют несколько образований, разбираются не только в музыке, но и в театре, кино, живописи.

А ещё хочется их поблагодарить за вкус при выборе программы, за смелость, за то, что не считают публику быдлом, как принято среди большинства продюсеров, за планку, которую не опустили ради пиара. Ведь все телекомпании отказались отправлять свои съемочные группы на фестиваль! Как замечательно сказала о нашем телевидении гостья фестиваля режиссер, профессор Санкт-Петербургской консерватории Ирина Тайманова: «Чем ниже уровень, тем выше рейтинг!»

Благодарю Алён за восторг, восхищение, теплоту в груди, за прекрасное настроение – всё это вызвали фестивальные мероприятия. За то, что возвращают надежду на то, что не всё потеряно! Как я люблю говорить: «Если есть такие люди, значит, мы небезнадёжны!»

Кого привезли Алёны в Баден-Баден? Прима-балерину Мариинки Ульяну Лопаткину, которая танцевала так, что сердце замирало в груди. Молодых оперных певцов, солистов Большого и Мариинки Ольгу Пудову, Григория Шкарупу, Евгения Наговицына. Гидона Кремера и оркестр «Кремерата Балтика», Игоря Бутмана и Московский государственный джазовый оркестр, Центр оперного пения Галины Вишневской и МХТ им. Чехова. Уникальный, единственный в мире Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко – этот оркестр занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Международный молодёжный симфонический оркестр «Капелла Таврическая» под управлением Михаила Голикова, ансамбль старинной барочной музыки "Солисты Екатерины Великой" под управлением Андрея Решетина.

Были и разнообразные выставки, и творческие встречи с Верой Васильевой, Ольгой Аросевой, Светланой Крючковой, Вадимом Абдрашитовым, Ларисой Рубальской, Владимиром Хотиненко, Натальей Бондарчук, Андреем Эшпаем. Были показы хороших, добрых российских фильмов разных лет. Кстати, в Баден поехал и Михаил Сегал со своим фильмом «Рассказы», который я всем советовал посмотреть.

Много чего было, обо всем не расскажешь. Но не могу не показать вам фрагмент фестивального выступления молодёжного оркестра из Питера «Капелла Таврическая». Художественный руководитель и дирижёр – Михаил Голиков. Музыкантам коллектива по 18-25 лет. Кстати, каждый год «Капелла Таврическая» ездит по самым дальним уголкам России – это тоже дело рук Алён Прекрасных. И самая главная награда – когда дети после этих концертов бегут записываться в музыкальные школы. Посмотрите, как играет оркестр, как дирижирует Михаил (он не просто дирижер, он Артист, который заряжает энергией весь зал)– и вам тоже захочется бежать в школу, или, в крайнем случае, срочно купить абонемент в Консерваторию:)

P.S. И для контраста с деятельностью Алён. Накануне 9 Мая по Москве развесили плакаты … с ошибками в стихах! Видимо, в Москве сменили грамотных специалистов на крутых нано-менеджеров, следуя призыву премьера привлекать к работе молодых, владеющих современными технологиями. Технологиями-то они овладели, а образования, грамотности нет. Позор! Хорошо, интеллигентные люди не выдержали. Как Татьяна Толстая замечательно проехалась по этому недоделу-беспределу! Писательница не выдержала такого надругательства. А ведь причина ясна – надо было срочно освоить деньги, выделенные ко Дню Победы. Кстати, «освоить» и «присвоить» - из одного корня. Наверное, поэтому наши чиновники думают, что это слова-синонимы. А вообще, что за глупость, вывесить на стендах стихи, написанные таким мелким шрифтом, что их не прочесть? Великолепные стихи опозорены «чином от ума избавленными». Вот они, «новые технологии», вот она, поистине медвежья услуга премьера Медведевева – наполнить страну фанами новых технологий, но профанами в классике. Я бы назвал эту профанацию «игрой в классику»:)

Иоганнес Брамс, «Венгерский танец №5» - Капелла «Таврическая», «Дни российской культуры», 2013 на Задор ТВ: youtu.be/_DFbTyFm8Go

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру